Если вы не можете сформулировать поисковый запрос словами, то «Яндекс» все равно сможет вас понять. Достаточно показать картинку, о которой вы хотите найти дополнительную информацию.

Поисковая система «Яндекс» научилась не только распознавать изображения, но и обрабатывать распознанные фразы в качестве поисковых запросов. Это очень полезная функция в тех случаях, когда вы сами не понимаете, что изображено на картинке, и хотите об этом узнать. Сама компания приводит пример такого зверя.

Поиск по изображению приводит к результатам, из которых можно получить полную информацию о лягушках по-индийски.

Можно найти не только описание изображения, но и любую другую связанную с ним информацию. Например, по картинке товара можно найти интернет-магазин, в котором он продается, а по фотографии певицы — сайт, где ее фотографий целая коллекция. Наконец, можно просто поискать такую же картинку, но, например, не обрезанную или без подписей.

«Новая возможность работает на технологии компьютерного зрения, созданной разработчиками «Яндекса», — пишет в официальном пресс-релизе Александр Крайнов, менеджер проектов компьютерного зрения. — Она называется «Сибирь» (от англ. CBIR — Content-based image retrieval, то есть поиск изображения по содержанию). После того как пользователь загрузил картинку, поисковая машина превращает ее в набор визуальных слов. Визуальные слова — это удобные для поиска численные представления ключевых элементов картинки (границы объектов, контрастные области и так далее). После этого поисковая машина выбирает среди известных ей миллиардов картинок изображения, содержащие такие же визуальные слова, как на загруженной картинке, отсекая все остальные. Это важный этап, потому что для увеличения скорости необходимо сузить область поиска. Потом компьютер сопоставляет расположение ключевых элементов на оставшихся изображениях и выстраивает их по близости к загруженной картинке так, что сверху оказываются наиболее похожие. Все это занимает меньше минуты».

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии