Говорят, что интернет делает людей глупыми. Но на самом деле он делает нас злыми. Такой вывод можно сделать, если проанализировать распространение сообщений в интернете.

Исследование китайских ученых показало, что злые сообщения в социальной сети Weibo (аналог твиттера) получают больше ретвитов, чем сообщения, окрашенные любой другой эмоцией.

Эмоциональную окраску сообщений проверяли очень простым способам: по сопровождающим значкам-эмотиконам. Их разделили на четыре типа: злость, радость, уныние и отвращение. Злость показана красным цветом в кластере на иллюстрации вверху. Для сравнения, радость — это синий цвет.

Сервисом мгновенных сообщений Weibo пользуется в два раза больше человек (500 млн), чем настоящим Twitter’ом, который заблокирован на территории Поднебесной. Авторы научной работы обработали более 70 млн твитов от 200 тыс. человек, так что исследование вполне можно считать репрезентативным. Вряд ли можно предположить, что китайцы злее и агрессивнее остальных наций, история человечества свидетельствует скорее об обратном.

С другой стороны, вряд ли статистический анализ здесь открыл что-то новое. Злость — одна из самых сильных эмоций человека, может быть, самая сильная, которая обеспечила выживание homo sapiens в ходе стотысячелетнего эволюционного отбора в окружении диких зверей и вооруженных врагов. Ничего удивительного, что злые твиты вызывают максимальный отклик.

С научной работой можно ознакомиться здесь.

Оставить мнение