Неприятная история произошла с преподавателем права и колумнистом Марком Лейсером (Mark Leiser). 25 сентября он приехал в аэропорт задолго до своего рейса и увидел, как сотрудники лоукостера EasyJet ругались с военнослужащим. Из-за задержки рейса на 1,5 часа солдатик не успевал на пересадку и просил компенсировать ему сгоревший билет на другой самолет. Сотрудники компании отказали ему в грубой форме. Марк рассказал об этом у себя в твиттере.
Flight delayed 90min. Soldier going to miss last connection & @easyjet refusing to help pay for him to get to Portsmouth. Get right into em!
— Mark Leiser (@mleiser) September 24, 2013
Самое удивительное началось, когда пришло время самому Марку оформляться на рейс той же самой авиакомпании. К нему подошел сотрудник EasyJet и сказал: «Вы же понимаете, что мы не можем пустить вас на борт после такого твита».
Удивление Марка сложно было передать. К счастью, он не лишился дара речи и начал объяснять сотруднику компании основы Конституции и, в частности, что такое право на свободу слова. Сотрудница настаивала на своем, но Лейзер сказал, что не пустив его на рейс они напрямую нарушают права американского гражданина и конституцию страны. После этого женщина спросила: «Вы что, юрист?». Марк ответил, что читает лекции по праву в университете. Женщина ушла посовещаться с менеджером и, в итоге, все-таки разрешила ему оформиться на рейс.
EasyJet — частная коммерческая компания, которая имеет право отказать любому пассажиру в посадке на самолет без объяснения причин. В правилах написано, что пассажира не пустят на борт, если он «ведет себя неподобающим образом». Так что в этом случае они могли бы вообще не пустить блогера на самолет — формально, он нарушил правила компании и вел себя «неподобающим образом». Вероятно, они испугались того, что юрист может доставить немало хлопот, и поэтому изменили свое решение.
Но все равно удивительно, что компании настолько пристально отслеживают социальные медиа по своим хэштегам, так что могут реагировать практически в реальном времени. Добро пожаловать в 21 век.