Удивительные вещи происходят в американском бизнесе. Интернет-магазин модной одежды JustFab только что закрыл третий раунд венчурного инвестирования в размере $40 млн. До этого они уже получили $76 млн, так что проект имеет достаточно средств для развития, открытия зарубежных представительств, локальных версий в разных странах и превращения в настоящую империю модной одежды.

Инвесторов совсем не смущает тот факт, каким образом интернет-магазину JustFab удается показать такую динамику прибыли — за этот год их оборот планируется в размере $100 млн, а в следующем — $400 млн. Откуда у них такие хорошие финансовые показатели. Ответ — в оригинальной бизнес-модели, которую применяет этот магазин и которую многие пользователи не без оснований называют мошенничеством.

Бизнес-модель заключается в том, что вещи в интернет-магазине продаются достаточно дешево, но после покупки каждый покупатель автоматически становится участником VIP-клуба и с его счета списывается $39,95 каждый месяц. Как водится, информация об этом сообщается мелким шрифтом во время оформления покупки, так что многие (большинство) покупателей понятия не имеют, на что они подписываются, когда оформляют покупку.

С юридической точки зрения все чисто. Каждый покупатель согласился на открытую оферту — покупая вещь, он автоматически принял условия членства в клубе.

Неудивительно, что доходы компании JustFab растут как на дрожжах и фирма открывает зарубежные представительства. Уже открыты филиалы в Великобритании, Германии, Испании и Франции, а также магазин детской одежды FabKids. Наверное, скоро креативные предприниматели придут и в Россию: для бизнеса нужно большое количество непуганых клиентов, еще не знакомых с такой бизнес-моделью.

Оставить мнение