«Лаборатория Касперского» опубликовала корпоративную брошюру со статистикой продаж компании в 2013 году. Хотя в этом официальном документе не приводятся абсолютные цифры, чтобы не привлекать лишнего внимания налоговых органов, но независимые эксперты оценивают экспортные поставки компании во внушительную сумму $500 млн.

Если это так, то с компанией Касперского не сравнится ни один другой разработчик программного обеспечения в России, ей уступают даже такие гиганты как Luxoft и EPAM Systems. И это при том, что в штате «Лаборатории Касперского» — всего лишь 2734 человека, тогда как в Luxoft и EPAM Systems работает более 5600 и более 10000 человек, соответственно. Причина в разных моделях бизнеса: «Лаборатория Касперского» делает коробочные продукты, они дают бóльшую маржу.

Из официальной брошюры следует, что Касперский под девизом «Мы спасем мир» продает свои антивирусы почти в 200 стран мира. Коробочные продукты активируют на более чем 20 млн компьютерах в год, а общее количество пользователей «ЛК» превышает уже 300 млн человек.

В 2003 году соотношение внутрироссийских и экспортных доходов компании составляло 40 к 60. В 2009-м — 30 к 70, а по результатам 2012 года эта пропорция была уже 20 к 80 (около $500 млн дохода от экспорта при $628 млн общей выручки), пишет «Коммерсантъ».

Структура продаж компании показана на диаграммах ниже.



Оставить мнение