Компания Twitter, которая называет себя «анти-фейсбуком», впервые опубликовала официальную отчетность по форме S-1. Это сделано перед выпуском акций на бирже. Twitter надеется, что 215 миллионов пользователей — это гарантия того, что на акции всегда найдется покупатель, независимо от финансового состояния компании.

Финансы Twitter пока что не блещут. Компания фактически еще не вышла из стадии стартапа: она демонстрирует сумасшедший рост в геометрической прогрессии как по количеству пользователей, так и по персоналу, и по финансовому обороту. К примеру, вот поквартальная статистика по объему продаж рекламы за два с половиной последних года.

Рост действительно потрясающий. Но даже этих доходов не хватает на покрытие расходов. Хотя это считается нормальным для перспективных стартапов (то же самой было с Facebook в первые годы), все-таки нужно усиленно набирать новых сотрудников, но постоянное увеличение убытков Twitter настораживает.

Так, в первой половине 2012 года чистый убыток Twitter составил $49,1 млн, по итогам года — минус $79 млн (при доходе $317 млн), в первой половине 2013 года убыток вырос уже до $69,3 млн.

Реклама приносит 87% прибыли Twitter, но за последние кварталы расценки на нее упали на 46%. Главные источники доходов компании — программы Promoted Tweets, Promoted Accounts и Promoted Trends. 65% доходов приносит просмотр рекламы на мобильных устройствах, 75% доходов — от американских рекламодателей.



Оставить мнение