«Лаборатория Касперского» просит прощения за инцидент, который произошел в пятницу 25 октября.
В этот день вышли свежие антивирусные базы, для которых ошибочно было добавлено детектирование системного файла tcpip.sys. Данный набор антивирусных баз детектировал файл tcpip.sys как вредоносный в «Антивирусе Касперского 6.0 для Windows Workstations» под управлением ОС Windows 7 Service Pack 1 (32-bit), помещал файл в карантин и удалял ветки реестра, которые относятся к данному файлу.
25 октября 2013 года в 20-00 вышел исправленный набор антивирусных баз. Компания рекомендует обновить антивирусные базы и приносит извинения за доставленные неудобства.
Как сказано в сообщении на официальном сайте, для устранения проблемы можно воспользоваться одним из следующих способов.
Способ 1: Компьютер не был перезагружен, сеть работает.
- Обновить антивирус. Убедиться, что обновление применилось.
- Запустить kaspersky_tcpip_fix.exe с правами администратора.
- Проверить, что файл tcpip.sys был восстановлен в C:\Windows\system32\drivers.
- Если файл не восстановлен, то в ручном режиме восстановить его из карантина продукта.
- Если в сети используются особые настройки (нераспространяемые по DHCP), то:
- Запустить regextr.exe <путь к резервной копии ветки реестра SYSTEM – обычно %windir%\system32\config\Regback\SYSTEM> <имя файла экспорта, например: extract.reg> с правами администратора.
- Выполнить (применить) файл extract.reg
- Перезагрузиться.
Способ 2: Компьютер был перезагружен, сеть не доступна.
- Отключить защиту антивируса (исключить повторное детектирование).
- Запустить kaspersky_tcpip_fix.exe с правами администратора.
- Проверить, что файл tcpip.sys был восстановлен в C:\Windows\system32\drivers.
- Если файл не восстановлен, то в ручном режиме восстановить его из карантина продукта.
- Если в сети используются особые настройки (нераспространяемые по DHCP), то:
- Запустить regextr.exe
<путь к резервной копии ветки реестра SYSTEM – обычно %windir%\system32\config\Regback\SYSTEM> <имя файла экспорта, например: extract.reg> с правами администратора. - Выполнить (применить) файл extract.reg
- Запустить regextr.exe
- Перезагрузиться.
- Обновить антивирус. Убедиться, что обновление применилось.
- Включить защиту антивируса.
P.S. Список других забавных инцидентов с компаниями в сфере информационной безопасности см. здесь.