Американская налоговая служба придумала новый метод сбора дорожного налога с владельцев автомобилей. Они предлагают взимать оплату за фактический пробег транспортного средства, по километражу.

Это довольно здравая мысль. Деньги из дорожного фонда идут на строительство новых трасс и ремонт дорог. Вполне логично, если граждане будут сбрасываться пропорционально фактическому использованию этих дорог. Кто больше ездит — тот больше платит. А если вы не пользовались автомобилем целый год, то ничего и не заплатите.

Подобная идея раньше закладывалась в налог на бензин. Кто больше покупает бензина — тот больше финансирует дорожный фонд. Но в последние годы эта модель перестала работать, потому что появилось много экономичных и гибридных автомобилей, а также электромобили, которым бензин вовсе не нужен, но ведь дорожный налог владельцы должны платить. В Америке бензиновый акциз составляет 4,9 цента за литр, и его не повышали уже 20 лет, чтобы не сердить народ. Американцы воспринимают цену бензина очень близко к сердцу.

Введение покилометрового налога предполагает, что нужно как-то фиксировать точное количество пройденных километров. Доверять счетчику на приборной панели нельзя по понятным причинам. Поэтому сейчас идет испытание приборов нового типа — маленьких черных коробочек, которые будут встраивать в каждый автомобиль.

Райан Моррисон, директор компании True Mileage, которая тестирует устройства для замера пробега автомобиля

Разработкой и тестированием таких приборов учета занимается компания True Mileage. Директор компании Райан Моррисон уверяет, что у водителей нет причин для беспокойства: счетчик не будет фиксировать превышение скорости и не будет отслеживать координаты автомобиля, а только километраж.

Широкомасштабное тестирование новых устройств уже началось в нескольких штатах. Например, Калифорния планирует оснастить подобными устройствами абсолютно все автомобили штата к 2025 году. В Миннесоте тест охватывает 500 автомобилей. В Орегоне идет самый масштабный эксперимент с 5000 автомобилями: каждый водитель может выбрать для установки «жучок» с GPS или без него. В Неваде испытания уже закончились. Сенат США в прошлом году выделил $90 млн на проведение испытаний с участием 10 тыс. автомобилей.



Оставить мнение