Необычную бизнес-модель выбрала компания Renault для своего электромобиля Renault Zoe. Как и в других электромобилях, самой дорогой деталью автомобиля является аккумулятор. После зарядки он дает энергию на электродвигатель, обеспечивая несколько сотен километров хода для транспортного средства.

Бизнес-модель Renault такова. Владелец автомобиля Renault Zoe не имеет права купить аккумулятор. Вместо этого он получает его в аренду и должен платить ежемесячные взносы. Если же владелец перестанет платить и просрочит очередной платеж, то встроенная в аккумулятор система DRM заблокирует зарядку. То есть производитель может удаленно вывести автомобиль из строя.

Это еще не все. Компания Renault постоянно отслеживает состояние автомобилей. Каждый из них передает по Сети большой массив информации о своей активности.

Нужно признать, что это совершенно новое слово в практике продажи автомобилей. Покупка автомобиля не дает возможности получить его в собственность, а если владелец потерял работу и не выплатил ежемесячный платеж, то автомобиль будет заблокирован.

Фонд электронных рубежей опубликовал заявление с протестом против внедрения системы управления цифровыми правами (DRM) в автомобили.

Оставить мнение