После двух лет разработки сегодня состоялся официальный релиз свободного аудиокодека Opus 1.1. Ведущий разработчик кодека Монти Монтгомери рассказывал об основных нововведениях еще в июле этого года, когда выпустили бета-версию. Сейчас после официального релиза обновлена демо-страница с подробным описанием инноваций.

Выход версии Opus 1.1 знаменует собой самый большой апгрейд свободного аудиокодека с момента его официальной стандартизации в 2012 году (RFC 6716). Напомним, что еще до стандартизации Opus был включен в состав GStreamer, FFMpeg, foobar2000, K-Lite Codec Pack и lavfilters, а позже — в VLC, rockbox, Mumble, другие браузеры и медиапрограммы.

Opus (ранее известен под названием Harmony) разработан для использования в веб-приложениях, в томи числе в VoIP. Кодек отличается низкой задержкой кодирования (от 2,5 мс до 60 мс) и высоким уровнем сжатия аудиосигнала. В диапазоне кодирования с битрейтом до 128 кбит/с даже первая версия Opus превосходила по уровню компрессии и качеству звука все существующие аналоги, включая MP3, AAC и Vorbis.

В версии 1.1 разработчики говорят о повышении производительности, улучшении качестве кодирования звука и усовершенствовании программных интерфейсах библиотеки libopus 1.1.

Отдельно упоминается об улучшении объемного звука (surround sound). Opus поддерживает до 255 каналов, как и Vorbis. Отличное качество объемного звука 5.1 обеспечивается на полосе 128 Кбит/с, а приемлемое качество — вплоть до 48 Кбит/с.

В версии 1.1 реализован механизм автоматического переключения в один из нескольких режимов кодирования, с использованием голосового кодека SILK, музыкального кодека CELT или обеих технологий одновременно (гибридный режим).

Opus способен автоматически отличать голос от музыки по нескольким специфическим характеристикам и быстро переключаться с одного режима на другой.

В версии Opus 1.1 произведены существенная оптимизация производительности на всех платформах. Например, на процессорах ARM декодирование стереозвука 96 Кбит/с осуществляется на 68% быстрее (40% меньше времени в реальном процессе), а кодирование — на 29% быстрее (22% меньше времени), чем раньше.

Реализованы также некоторые дополнительные опции: переменный битрейт по времени (temporal VBR) и нормальный VBR в стандартном режиме. Оптимизировано кодирование стереодорожек.



Оставить мнение