Среди патентов, которые оформила корпорация Facebook в американском патентном ведомстве, числится интересный патент № 8,600,797, который описывает алгоритм вычисления примерного дохода пользователя в зависимости от списка посещаемых сайтов.

Поведение пользователя в интернете позволяет довольно точно определить, сколько денег он зарабатывает. В самом деле, если человек читает газеты The Wall Street Journal, Financial Times, «Ведомости» и «Коммерсантъ» — наверняка он зарабатывает больше, чем человек, который ходит на сайты СПИД-Инфо, «Вконтакте» и смотрит порнушку.

Алгоритм расчета возможного дохода пользователя учитывает не только посещаемые сайты, но и его место жительства, публикуемые фотографии, комментарии, а также другие статистические корреляции.

Информацию о потенциальном доходе пользователя Facebook собирается использовать для продажи таргетированной рекламы. Очевидно, что реклама для более богатых пользователей стоит дороже, чем для остальных. Им можно рекламировать машины, туристические туры и ипотеку, в то время как бедным показывать рекламу онлайновых игр и систем для заработка.

Оставить мнение