Судя по новым документам, которые передал Эдвард Сноуден, слежка АНБ за пользователями не ограничивается обычными почтовыми ящиками и социальными сетями. Агенты осуществляют активный мониторинг чатов в онлайновых играх. Это вполне логично, потому что такие чаты могут использовать террористы для переговоров. Какой-нибудь клан гоблинов в World of Warcraft может оказаться тайной ячейкой «Аль-Каеды».
Как следует из новых документов, АНБ организовало систематическую работу по слежке за чатами Xbox Live, в которую входит более 48 млн игроков. Кроме того, агенты в виде орков и людей работают в World of Warcraft и Second Life. Были попытки завербовать других геймеров, имеющих определенный авторитет и влияние на партнеров.
Газета The Guardian опубликовала выдержки из презентации АНБ от 2008 года, озаглавленной «Изучение использования террористами игр и виртуальных сред» (Exploiting Terrorist Use of Games & Virtual Environments). Документ предупреждает о рисках того, что игры не слишком активно отслеживаются спецслужбами, в то время как они могут активно использоваться преступниками для общения.
АНБ сообщает, что в последнее время проблему удалось решить. В онлайновых чатах так много агентов, что требуется создание специальной группы наблюдения, которая бы предотвращала встречу и общение агентов между собой.
В целом, онлайновые игры дают богатый материал для разведки: они позволяют строить социальные графы, находить фотографии пользователей, определять место жительства и собирать досье с записью коммуникаций жертвы.
К сожалению, документы АНБ не содержат ни единого факта, что слежка в онлайн-играх позволила выявить хотя бы одну террористическую ячейку.