Xakep #305. Многошаговые SQL-инъекции
5-6 декабря в Москве состоялась Internet Business Conference Russia 2013 – главная отраслевая конференция об интернет-маркетинге и веб-технологиях для бизнеса. IBC Russia 2013 объединила в себе успешные профессиональные конференции «Сайт» и Optimization и собрала на единой площадке специалистов ведущих веб-студий, агентств интернет-маркетинга и заказчиков.
Мероприятие открылось сразу двумя блоками докладов о трендах. Своими наблюдениями поделились Сергей Рыжиков (1С-Битрикс), Вячеслав Курдин (Бюро Пирогова), Александр Колб (Promodo), Денис Гурьев (Webcom Group), Людмила Киселева (IMCREDO). Эксперты отметили следующие ключевые особенности современного рынка интернет-маркетинга в России:
- взрывной рост интернет-магазинов при заметном смещении бюджетов в сторону интеграции с логистическими и другими бизнес-системами;
- более активное применение таких технологий, как поисковое продвижение, ремаркетинг и веб-аналитика для получения синергетического эффекта;
- повышение заинтересованности клиентов в прозрачности и измеримости трафика;
- растущий разрыв между стратегами в digital-агентствах и целевой аудиторией клиентов.
В блоке докладов о стратегическом планировании в digital-коммуникациях Александр Чижиков (Articul Media) назвал ТОП-5 способов сделать провальную стратегию:
- сведение всей стратегии к созданию бесплатного приложения;
- заказ стратегии без раскрытия внутренних данных;
- желание получить результат уже на следующий день;
- вера во всемогущество digital-стратегии без улучшения качества продукта;
- создание стратегии «для галочки».
В секции «Перфоманс-маркетинг: ретаргетинг, мобильная реклама» Андрей Шатров (Wapstart) назвал ключевые факторы эффективности мобильной рекламы: креативный материал, корректный таргетинг, использование аналитики, отзывы о приложении и его юзабилити. В свою очередь, Максим Рыжов (i-Media) предложил расширять охват аудитории за счет применения таргетинга «похожих» и «спящих» (покупающий товар или услугу не чаще раза в год) пользователей.
Одним из важнейших событий для рынка поискового маркетинга стал доклад Александра Садовского, прозвучавший в первый день IBC Russia 2013. Руководитель поисковых сервисов «Яндекса» анонсировал планы компании по отказу от учета ссылок при ранжировании сайтов. Для начала с января 2014 года обновленный алгоритм заработает для коммерческих запросов по Москве и области, а в дальнейшем будет распространен и на другие регионы. Заявление Александра (http://youtu.be/bUIaTMSx6ww) вызвало широкий резонанс в кругах маркетологов и продолжает активно обсуждаться в сообществах профессионалов.
Работа зеленого зала в первый день IBC Russia 2013 завершилась дискуссионной панелью «Агентства против заказчиков». В режиме круглого стола представители бизнеса-заказчика и агентств – Петр Бабин (Промсвязьбанк), Аскар Рахимбердиев (МойСклад), Макс Молодцов (AIC), Алексей Сидоренко (1С-Битрикс), Ольга Куликова (Articul Media), Дмитрий Козлов (DEFA) – попытались обсудить ситуацию на рынке и проблемы взаимодействия. Клиенты почти единодушно отметили важность надежности аккаунт-менеджера на стороне агентства, а представители агентств – значение грамотной работы бренд-менеджера на стороне клиента.
Во второй день конференции состоялась секция о создании видеорекламы и продающих роликов. Алексей Чесноков (AIDA-Media), Николай Сюсько (Affect) и Татьяна Фирсова (Аналитический Центр Vi) дали ряд полезных практических рекомендаций:
- опираться на развлекательные, информационные и обучающие ролики как на главный генератор трафика;
- использовать канал на YouTube для решения различных бизнес-задач – брендовой рекламы, прямых продаж, повышения лояльности, генерации трафика, постпродажного обслуживания;
- применять такие проверенные формулы медиамикса, как сочетание ТВ- и онлайн-видео;
- экономить средства за счет включения in-page video в видеомикс.
В секции о контент-маркетинге Юрий Кушнеров (Seolib.ru) поделился опытом применения личного блога в качестве инструмента продаж, повышающего доверие и лояльность к компании. Екатерина Ерошина (Протекст) назвала три надежных способа испортить текст: промахнуться мимо целевой аудитории, заказать текст без брифа, не проконтролировать верстку.
В работе секции о спецпроектах приняли участие Екатерина Базилевская (Look At Media), Павел Гительман (RTA), Ян Рейзин (Baby.ru) и Николай Охитин (Dr. JUNG). Специалисты отметили следующие условия успешности спецпроектов:
- контроль тематического соответствия трафика;
- наличие уникальной истории с вовлечением пользователя в эмоциональную связь;
- упор на получение отклика от пользователей;
- качественное медийное освещение;
- профессиональное модерирование при использовании контента, создаваемого пользователями.
Благодаря опции «видеоучастие» за ходом IBC Russia следило большое количество участников, подключившихся к видеотрансляции.
Одновременно с конференцией прошла масштабная выставка, на которой были представлены самые разные направления в интернет-маркетинге и веб-разработке. На выставке все желающие получили квалифицированную консультацию специалистов «1С-Битрикс», NetCat, SpaceWeb, CDNvideo, Sibirix, MegaIndex, SeoHammer, «Ашманов и партнеры», «Наносемантика», Inside, i-Media, Mail.ru Group, Intency, AREALIDEA, «СМИ2.net», смогли записаться на курсы «Нетология», а также купить книги, изданные «Альпина Паблишер».