У криптографического трояна-вымогателя Cryptolocker, как у маньяка-убийцы, появляются свои подражатели, которые выдают себя за оригинал. Они пытаются копировать «почерк мастера», используя его фирменные приемы. При этом не гнушаются работать в новых регионах, в том числе в России, которые обходил стороной оригинальный Cryptolocker.

Для пользователей это означает, что в случае шифрования файлов с требованием выкупа появляется шанс спасти информацию бесплатно. Дело в том, что подражатель использует слабые криптографические стандарты, объяснил Андрей Комаров, исполнительный директор стартапа IntelCrawler.

Распространение нового трояна началось в декабре 2013 года. С тех пор обнаружено более 50 различных билдов, купленных на подпольных форумах. Основная часть заражений приходится на Россию.

После заражения компьютера троян копирует документы пользователя, зашифровывает копии с добавлением расширения .perfect и удаляет оригиналы. В каждой папке с документами размещается файл contact.txt с адресом электронной почты хозяина трояна, у которого есть ключ для расшифровки файлов.

Жертвам предлагают перевести до $150 на счет Perfect Money или QIWI VISA Virtual Card. Они должны сообщить имя хоста и уникальный идентификатор компьютера, который указан в том же файле contact.txt.

По мнению специалистов, троян разработали любители. Его невозможно сравнить с профессиональной разработкой авторов Cryptolocker. Те задействовали сеть C&C-серверов и используют для зашифровки файлов нерушимую комбинацию AES 256 бит и RSA 2048 бит.

Подражателю хватило ума только на библиотеку TurboPower LockBox, это криптографическая библиотека для Delphi. В частности, они использовали уязвимый шифр AES-CTR. Андрей Комаров говорит, что сейчас пишет универсальную программу для расшифровки файлов, она будет работать на любом компьютере. До ее выхода рекомендуется переименовать зашифрованные файлы и сменить имя хоста у компьютера.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии