Microsoft недавно запустила на телеканалах США антирекламу «хромбуков», в которой объясняет зрителям, что это «не настоящие ноутбуки» (видео). Казалось бы, с чего вдруг Microsoft нападать на эти устройства? Ответ можно найти в только что опубликованном исследовании NPD Group со статистикой по продажам персональных компьютеров и ноутбуков в США. Если верить отчету, хромбуки захватили 21% корпоративного рынка ноутбуков и 9,6% общего рынка корпоративных продаж всех ПК, ноутбуков и планшетов за период с января по ноябрь 2013 года.

Это непосредственный удар по Microsoft, ведь редмондский гигант мгновенно лишился значительного процента продаж операционной системы Windows и офисного ПО в самом прибыльном корпоративном сегменте.

За 11 месяцев текущего года американские компании купили 1,76 млн планшетов Android и хромбуков под операционной системой Chrome OS с ядром Linux. Это четырехкратный (!) рост по сравнению с 2012 годом, когда продажи составили всего лишь 400 тыс.

Для сравнения, ноутбуки под Windows вообще не показали никакого роста в 2013 году, хотя настольные компьютеры с Windows стали покупать на 10% больше (везде указаны цифры для корпоративного рынка). Это более чем скромные показатели, учитывая общий подъем на рынке, когда продажи выросли у всех. Всего за неполный год коммерческие компании США закупили 14,4 млн настольных компьютеров, ноутбуков и планшетов, что на 25,4% больше прошлогоднего. В таких условиях ситуацию с ноутбуками под Windows иначе как провалом назвать нельзя.

От увеличения продаж хромбуков выигрывает не только Google, но и партнеры-производители устройств, в том числе HP, Dell, Samsung и Acer.



Оставить мнение