Аналитическая компания Gartner опубликовала неутешительный прогноз для разработчиков мобильных приложений. Зарабатывать им станет сложнее и сложнее с каждым годом. К 2018 году, говорят аналитики, менее 0,01% потребительских мобильных приложений будут признаны финансово успешными их разработчиками. Практически все программы для мобильных устройств будут бесплатными: к 2017 году на freeware придется 94,5% всех скачиваний мобильных приложений.

«Большое количество мобильных приложений может создать впечатление, что мобильная платформа является новым источником дохода, который многим принесет богатство, — говорит Кен Дулейни (Ken Dulaney), вице-президент Gartner. — Однако, наш анализ показывает, что большинство мобильных приложений не генерируют прибыль, а многие и не предназначены для получения дохода, а скорее создаются для повышения узнаваемости бренда, продвижения продукта или просто ради удовольствия. Разработчики, которые этого не понимают, могут упустить прибыль».

Мобильный рынок разработки Gartner называет «гиперактивным»: более 200 вендоров выпускают платформы для разработки, а миллионы программистов используют эти продукты и open-source инструменты для создания приложений. То есть конкуренция чрезвычайно высока. К тому же, качество отличных бесплатных приложений задает слишком высокую планку для того, чтобы пользователь согласился за что-то платить.

Платным программам очень тяжело пробиться наверх. Gartner говорит, что уже сейчас 90% из них получают не более 500 скачиваний в день, что означает доход не более $1250 в день. В будущем ситуация ухудшится из-за усиления конкуренции в самых перспективных тематических категориях.

Gartner считает, что к 2017 году около 50% веб-приложений будут работать в браузере через сложный клиентский JavaScript (HTML5). Таким образом, браузер превратится из программы для серфинга в платформу для работы приложений, которая не зависит от типа ОС.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии