Журналист Стивен Леви, который ведет рубрику информационной безопасности в журнале Wired, провел два часа за разговором с сотрудниками Агентства национальной безопасности. Он обратился к ним с просьбой дать комментарий для статьи о влиянии Эдварда Сноудена на ИТ-индустрию и, как сам говорит, не особо рассчитывал на согласие. Двадцать лет назад ему понадобились годы, чтобы получить разрешение на интервью с сотрудником АНБ для книги «Крипто», при этом ему запретили цитировать источник и называть имя сотрудника. И, конечно же, не пустили в штаб-квартиру АНБ в Форт-Миде (Мэриленд), встречу организовали неподалеку в музее разведки.

Нынешняя реакция АНБ оказалась совсем другой. Может быть, это связано с острой необходимостью улучшить имидж Агентства в преддверии критически важного решения администрации США по изменению полномочий АНБ или с личностью автора популярной среди сотрудников АНБ книги, но PR-отдел сначала дал согласие на письменный ответ, затем — на телефонное интервью, а потом и на очную встречу.

Отдел безопасности АНБ даже разрешил записывать встречу на диктофон (хотя в том же Facebook использование звукозаписывающей техники запретили). В конце концов, встреча таки состоялась. К журналисту вышли главный юрисконсультант Раджеш Ди, руководитель программы частного патрнерства Энн Нойбергер и руководитель недавно созданного подразделения по утечкам информации в прессу Media Leaks Task Force Ричард Леджетт. На пару минут почтил своим присутствием даже сам генерал Кит Александер, глава АНБ, но он практически не участвовал в дискуссии и скоро ушел.

Стивен Леви отметил одно из ключевых впечатлений от разговора — сильную ненависть сотрудников АНБ к Эдварду Сноудену. Они действительно уверены, что тот нанес ущерб национальной безопасности, предал АНБ и вызвал «величайший кризис в истории». Хотя сотрудники признали, что приветствуют дискуссию о применимости слежки, которая сейчас ведется в обществе и СМИ, но им по-настоящему противна причина, которая вызвала эту дискуссию — предательство Сноудена. По общему согласию, в АНБ присутствует особая культура, все чувствуют себя как одна семья. Раньше они пользовались уважением в обществе, а сейчас друзья и соседи думают, что агенты АНБ сидят и читают письма бабушки. Если бы мистер Сноуден ближе проникся моральными принципами сотрудников Агентства, узнал о подготовке, которую они проходят, а также о степени надзора и регулирования их действий — он бы с меньшей вероятностью опубликовал эти документы, считают представители АНБ. Они также были шокированы предположением, что кто-то из работников АНБ может сделать то, что сделал Сноуден.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии