Эдвард Сноуден выдал секреты АНБ, а теперь скрывается в России. Эти факты позволяют некоторым недоброжелателям предположить, что он действовал в интересах разведки России, то есть был российским шпионом. Отдельные американские политики не стесняются открыто высказывать такое мнение, одновременно признаваясь в ненависти к этому «иностранному агенту», который нанес непоправимый ущерб национальной безопасности США.
Например, депутат от республиканской партии Майк Роджерс в интервью NBC недавно дал понять, что считает Сноудена российским шпионом. «Я считаю, что он неслучайно попал в руки, в заботливые руки, агентов ФСБ в Москве, — сказал Роджерс. — Я не думаю, что это случайность... Как один из участников расследования могу сказать, что некоторые вскрывшиеся факты явно указывают, что он получал некоторую помощь извне и украл документы, не имеющие отношения к приватности».
Роджерс также упомянул, что Сноуден был готов к побегу и заранее подготовил необходимые вещи и документы.
Эдвард Сноуден оперативно отреагировал на обвинения и назвал их «абсурдными». Он категорически отрицает, что получал помощь от России или кого-либо другого. Сноуден заявил, что он «четко и однозначно действовал в одиночку, без посторонней помощи, тем более от правительства». Сноуден добавил, что американский народ не поверит лживым словам депутата, потому что люди «умнее, чем думают политики». Он также напомнил, что ему пришлось провести долгое время в Гонконге и 40 дней в транзитной зоне аэропорта Шереметьево, прежде чем ему позволили выйти на территорию России. «С собственными шпионами обращаются лучше», — считает Сноуден.
К этому нужно добавить, что официальные лица из ФБР, которые проводят расследование по его делу, тоже склоняются к мнению, что Сноуден действовал в одиночку. Нет никаких доказательств, что ему помогали иностранные разведки или правительства других стран.
Насчет «готовности к побегу» Сноуден сказал, что это стандартная практика среди сотрудников ЦРУ, которые работают под прикрытием (Сноуден работал как агент под прикрытием в Женеве в начале своей карьеры), и у него был готов необходимый набор документов и вещей еще с 2007 года.