Явно рискуя вызвать возмущение у корпоративных клиентов, компания HP сегодня объявила, что все существующие пользователи Enterprise Server не смогут больше скачивать сервис-паки, патчи безопасности и обновления прошивок для своих серверов, если не подписали соглашение о поддержке. Новое соглашение предусматривает платный доступ к программным апдейтам.
«Компания HP осуществила значительные инвестиции в интеллектуальный капитал, чтобы гарантировать самый лучший сервис и опыт для наших пользователей, — сказано в официальном общении. — мы по-прежнему предлагаем дифференциальное обслуживание клиентов с помощью нашего всеобъемлющего портфеля пользовательской поддержки... Только пользователи HP и авторизованные партнеры имеют возможность скачивать и использовать наши материалы. В соответствии с этими обязательствами, с февраля 2014 года Hewlett-Packard Company начинает брать плату за обновления прошивок и сервис-паки для Service Pack for ProLiant (SPP) на серверах HP ProLiant». Отдельные прошивки и SPP для этих продуктов будут доступны только через HP Support Center и только для клиентов, подписавших соглашение на платное обновление, которое привязано к идентификатору HP Support Center User ID.
Инициатива HP вполне логична и законна, но возникает вопрос: если разработчик выпустил некачественный продукт и обнаружил баг спустя три-четыре года, разве должен пользователь платить деньги за исправление недостатка?