Компания Valve продолжает удивлять, выпуская свои программы под свободной лицензией с открытым исходным кодом. После транслятора Direct3D 9.0c -> OpenGL пришла очередь дебаггера OpenGL, код которого тоже опубликован на Github.
Программа VoGL, как и транслятор ToGL, опубликована под свободной лицензией MIT. Это очень важное событие для разработчиков игр под Linux, потому что для OpenGL до сих пор не существовало нормального дебаггера. Был только gDebugger, который не обновлялся уже несколько лет, а также Nsight от Nvidia, оптимизированный для работы с видеокартами Nvidia. Поэтому выход VoGL так много значит для сообщества.
На видео — презентация Valve на тему портирования игр под OpenGL. Часть о VoGL начинается примерно на 33-й минуте, а демонстрация дебаггера — примерно на 40-й минуте.
Видеофайл в формате mp4, 413 МБ
Как уже говорилось после выхода транслятора, есть надежда, что благодаря активности Valve по продвижению OpenGL стандарт DirectX получит достойного и сильного конкурента. В любом случае, некоторые игры AAA-класса могут выйти под Linux раньше запланированного. Ну а что касается старых игр для Direct3D 9.0c, вероятно, их можно портировать на Linux практически сразу.