Мировой лидер в производстве струйных и лазерных принтеров Hewlett-Packard успешно осваивает новые технологии. Исполнительный директор компании Маргарет Уитмен (Meg Whitman) на годовом собрании акционеров сказала, что через три месяца HP сделает «важный технологический анонс» о том, как она собирается войти на рынок 3D-печати.

В последнее время эта технология широко обсуждается в СМИ, многие с восхищением представляют себе фантастические возможности по созданию произвольных предметов. Есть и скептики, которые напоминают о несовершенстве 3D-принтеров и считают излишней шумиху вокруг нее. Мол, технология с «волшебной аурой» на самом деле далека от массового рынка.

Тем не менее, решение крупной корпорации HP доказывает, что массовая 3D-печать может быть ближе, чем нам кажется. Сейчас на рынке доминируют маленькие компании вроде MakerBot (подразделение Stratasys), продающей недорогие устройства частным пользователям.

Эксперты давно предсказывали, что HP начнет разработку своих 3D-принтеров. Компания четыре года сотрудничает в этой области со Stratasys. В 2010 году несколько моделей даже вышли под брендом HP: это HP Designjet 3D и HP Designjet Color 3D.

HP Designjet 3D

Мег Уитмен сообщила, что инженерам удалось преодолеть технические ограничения на качество расходных материалов, которые влияют на прочность конечного продукта. «Мы действительно думаем, что решили эти проблемы», — сказала Уитмен и добавила, что потенциальный объем рынка больше в корпоративном сегменте, чем в частном. Речь идет о производстве запчастей и прототипов на таком уровне, который ранее был недостижим.

HP считает, что рынок 3D-принтеров, сопутствующего программного обеспечения и сервисов вырастет с $2,2 млрд в 2012 году до почти $11 млрд в 2021 году.

Оставить мнение