На выставке GDC 2014 компании Microsoft, Nvidia и AMD анонсировали набор программных интерфейсов DirectX 12. Он включает в себя новую версию графических интерфейсов Direct3D, на которых основаны современные игры под Windows и Xbox. Разработчики подчеркивают большую важность релиза, потому что Direct3D стал быстрее и более эффективным, чем когда-либо.

Самое главное, что Direct3D 12 обеспечивает максимально низкий уровень аппаратных абстракций, то есть игры могут по максимуму использовать возможности центрального процессора, значительно улучшив поддержку многотредовых параллельных вычислений.

Лучшее распределение нагрузки по потокам в Direct3D 12 (внизу) по сравнению с Direct3D 11 (вверху)

Вдобавок, Microsoft упоминает улучшенную поддержку GPU за счет таблиц дескрипторов и объектов состояния нового типа (concise pipeline state objects). Новые функции рендеринга повышают эффективность алгоритмов, таких как порядко-независимая прозрачность, обнаружение столкновений и выбраковка скрытых форм для исключения из расчетов.

DirectX 12 уже поддерживается на многих современных графических картах, в том числе почти на всех моделях Nvidia GTX 400, 500 и 600.

Разработчики запустили альфа-версию Direct3D 12 на некоторых реальных приложениях и опубликовали результаты тестов. Например, результаты выполнения теста 3DMark значительно улучшились благодаря лучшему распределению нагрузки по потокам. В одном из тестов общий результат улучшился с 6,662 мс до 3,208 мс.

Первые игры под Direct3D 12 должны появиться к концу текущего года или в начале следующего.

Оставить мнение