Если вы недовольны работой интернет-провайдера, то вы не одиноки. Как показал опрос общественного мнения в США, ненавидеть провайдера — это вполне нормально. Скорее, наоборот — в меньшинстве остаются пользователи, которые всем довольны. Вот где аномальное поведение.
Результаты опроса, проведенного организацией Consumer Reports, вряд ли кого-то удивят. Телекоммуникационные компании словно магнит притягивают ненависть населения.
В исследовании приняли участие 80 000 респондентов. Их попросили выставить оценку своему интернет-провайдеру. В итоге, 9 из 14 провайдеров, упомянутых в отчете, получили минимально возможную среднюю оценку. Даже самые лучшие по рейтингу среди телекомов WOW и Verizon FiOS выглядят очень плохо, если сравнивать с представителями других отраслей экономики.
Когда респондентов попросили в свободной форме объяснить причины столь низкой оценки, те рассказали много историй о неграмотной техподдержке, высоких тарифах, медленном интернете, сложной настройке оборудования и ужасном сервисе.
У американцев действительно есть причины для ненависти. Рынок географически поделен между несколькими игроками, которые держат высокие цены в отсутствии конкуренции. Например, американская семья в среднем платит $154 в месяц за доступ в интернет, домашний телефон и кабельные каналы телевидения (в США эти три сервиса обычно предоставляет одна компания). Причем цены не только не снижаются, а даже растут, заметно обгоняя инфляцию.
Средняя стоимость расширенного пакета кабельных телеканалов с 1998 по 2012 годы выросла с $28 до $62.
По мере развития альтернативных технологий у американцев появляется шанс избавиться от «кабельной зависимости». От домашнего телефона можно отказаться в пользу мобильного, а кабельное телевидение заменить на IPTV и торренты.