Опубликованная финансовая отчетность показывает, что Microsoft по-прежнему занимается производством планшетов себе в убыток. За последние девять месяцев подразделение Surface принесло $300 млн убытка, и ситуация особо не изменяется к лучшему.

В I кв. 2014 года продано планшетов Surface на сумму $494 млн, а затраты на производство, маркетинг и прочее составили $539 млн. То есть Microsoft получила чистый убыток $45 млн. Это на $6 млн больше, чем в предыдущем квартале (октябрь-декабрь 2013 года).

Если пересчитать на сутки, то каждый день планшеты забирают из бюджета Microsoft примерно по полмиллиона долларов. За последние девять месяцев доход от продажи планшетов составил $1,8 млрд при затратах $2,1 млрд.

Как и в январе, компания объясняет убытки необходимостью захватывать рынок. В текущих условиях нельзя повысить стоимость планшетов до их себестоимости, потому что тогда сильно упадут продажи. По независимой статистике, планшеты под Windows сейчас занимают примерно 6% мирового рынка планшетов. На первом месте Android (66%), на втором — iOS (28%).

Подразделение Devices and Consumer Hardware, которое продает не только планшеты, но и игровые приставки Xbox, чувствует себя неважно. Валовая прибыль в последнем квартале упала на 34% по сравнению с таким же кварталом 2013 года. Все это демонстрирует, насколько трудно Microsoft даются аппаратные проекты, по сравнению с успешным бизнесом по продаже программного обеспечения.



Оставить мнение