Когда Facebook купил Oculus VR за $2 млрд, обе компании хранили молчание относительно своих планов на будущее. Facebook так и не дал ясного объяснения, зачем же социальной сети шлемы виртуальной реальности?
Хотя частные инвесторы и покупатели шлемов Oculus Rift на Кикстартере чувствовали себя обманутыми, но в реальности сделка пойдёт на пользу бизнесу Oculus VR. Дополнительное финансирование позволит производить более дешёвые и качественные шлемы, выпускать их практически в любом количестве и продавать по всему миру.
Но вчера на технологической конференции TechCrunch Disrupt выступил Брендан Ирибе (Brendan Iribe), исполнительный директор Oculus VR, и поделился планами относительно того, как Facebook и Oculus могут организовать совместный мега-проект в масштабах всего мира. Речь идёт о массивной многопользовательской онлайновой игре (MMOG), действие которой разворачивается в виртуальной реальности Oculus Rift.
Совместная виртуальная реальность — эдакий аналог Матрицы для всех жителей планеты, как в известном фильме братьев Вачовски. По скромному мнению Брендана Ирибе, их «Матрица» вместит более миллиарда человек, точнее, аватаров.
Безусловно, у Facebook есть такая аудитория, в этой социальной сети сейчас гораздо больше миллиарда пользователей. Но сложно представить, какие вычислительные мощности, сколько серверов потребуется для обсчёта столь масштабного виртуального мира. Ирибе признал, что мощности всех существующих компьютеров в мире для этого не хватит, но Facebook — хорошее место для старта. Он отметил, что Oculus может стать Метавселенной, вместив в себя другие виртуальные миры, в том числе космические стратегии, RPG и прочие реалистичные симуляторы.
В отдалённом будущем шлемы VR вполне могут стать новой технологической платформой, основным компьютерным интерфейсом для большинства пользователей. Может быть, серфинг по сайтам станет похож на прогулку по комнатам, а чат в социальной сети превратиться в общение лицом к лицу, но только в виртуальной реальности. Действительно, приятно поболтать с друзьями, сидя на вершине Эвереста или на берегу моря.