На иллюстрации не кадр из фильма ужасов, а виртуальный 3D-офис, который выбрал себе Оливер Крейлос (Oliver Kreylos), разработчик ПО для 3D-графики. Если картинка и выглядит странно, то только потому что на голову Оливера надет шлем виртуальной реальности Oculus Rift, а изображение рендерится с трёх камер Kinect, расположенных примерно в вершинах правильного треугольника, вписанного в периметр комнаты.

Офисная комната — это виртуальное окружение, которое существует только в шлеме. Модель создана другом-архитектором. Сам автор говорит, что всё очень реалистично благодаря низким задержкам между его движениями и изменением картинки. Например, мозг сильно сопротивляется попытке пройти сквозь виртуальные объекты, например, провести ногой сквозь ножку стола. Это лишний раз подтверждает реалистичность ощущений.

Таким образом, человек полностью погружается в рабочую атмосферу. Даже в самой тесной квартире или палатке можно организовать просторный офис и плодотворно работать там целый день. Более того, в виртуальной реальности места хватит и для коллег.

Нужно заметить, что у камер Kinect первого поколения довольно низкое разрешение, так что при съёмке с нескольких метров теряется детализация. Этим объясняется размытость рук и других частей тела на видео. Тем не менее, мозг всё равно принимает картинку как реальность. В конце видеоролика вообще у одной из камер случайно отсоединяется кабель, так что 3D-картинка становится совсем странной.

Обработка видео с трёх камер и генерация 3D-окружения осуществляется на компьютере под Linux с процессором Core i7 3,5 ГГц и видеокартой GTX 770. При этом используются программное обеспечение Vrui VR Toolkit, Kinect 3D Video Capture Project и Collaboration Infrastructure.



Оставить мнение