18 июня 2013 года компания Adobe выпустила новую версию Photoshop CC, работающую только через облачный сервис Creative Cloud. Таким образом, Adobe отказалась от «вечных» лицензий, которые оплачиваются единовременным взносом в момент «покупки» программы. Компания перешла на модную модель «ПО как сервис» (SaaS) с ежемесячной оплатой и более частым выпуском обновлений.

Сообщество пользователей Photoshop очень негативно восприняло эту новость. Во-первых, по новой модели использование редактора обходится дороже, даже не считая дополнительного дискового пространства на облачном хостинге, которое оплачивается отдельно. Во-вторых, в случае прекращения оплаты пользователи теряли доступ к своим файлам. Photoshop CC хранит их в новом проприетарном формате, который не является обратно совместимым с предыдущими версиями. Более того, они даже не смогут скачать свои файлы из облака, поскольку подписка не оплачена. В-третьих, теперь для установки или запуска программы требуется обязательное интернет-соединение и работающие серверы Creative Cloud. А что будет, если на серверах произойдёт сбой, ведь мы не сможем тогда запустить графический редактор — задавались вопросом возмущённые юзеры. Представьте, что у вас горит срок сдачи проекта — а вы не можете запустить графический редактор. Adobe отвечала, что проверка лицензии через интернет происходит только один раз в 30 дней, так что можно спокойно работать в офлайне длительное время.

Опасения пользователей сполна оправдались вечером в среду 14 мая (утром в четверг по МСК), когда система авторизации Creative Cloud перестала функционировать для части пользователей. В течение суток люди не могли авторизоваться через Adobe ID и запустить программы (InDesign, Photoshop и проч.). Судя по тысячам твитов от возмущённых пользователей, проверка лицензии происходит всё-таки чаще, чем один раз в 30 дней.

Компания Adobe опубликовала экстренное предупреждение для тех, кто прошёл авторизацию до сбоя серверов: они должны оставаться в системе и не нажимать “Sign Out”, иначе не смогут войти обратно. Все остальные тоже могут получить доступ к приложению, если активировать 28-дневный пробный режим (trial mode). Если пробный доступ закончился, то Adobe порекомендовала использовать «бонусный доступ», то есть просто не закрывать окно приложения и продолжать работу в нём.

К настоящему моменту сбой в системе авторизации устранён, а вышеупомянутое предупреждение удалено с официального сайта. Служба поддержки сообщила, что Adobe не может выплатить компенсацию пострадавшим.



Оставить мнение