С каждым циклом заряда/разряда в литий-ионных аккумуляторах накапливаются структурные повреждения. Из-за этого уменьшается ёмкость аккумулятора, то есть он разряжается всё быстрее и быстрее. Группа учёных из нескольких американских университетов задалась целью разобраться, как происходит эта деградация. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.
Изучение под электронным микроскопом выявило, что деградация аккумулятора происходит примерно по такому же сценарию, по которому распространяется ржавчина на металле, то есть она начинается в отдельных точках, а потом распространяется на всю поверхность.
«Имея точную карту эрозии материала, мы можем разработать новые способы исправления ситуации и улучшения производительности», — говорит Холинь Синь (Huolin Xin), один из авторов научной работы.
Исследование также выявило, что аккумулятор гораздо быстрее разрушается, если работает на высоком напряжении: в частности, при напряжении 4,7 В деградация идёт гораздо быстрее, чем при 4,3 В.
Учёные намерены более подробно изучить химические реакции, которые происходят в аккумуляторах.