Между редакторами Википедии и PR-фирмами существует давняя вражда. Первые вынуждены фильтровать поток правок, которые вносят в Википедию пиарщики по заказу своих клиентов. Это запрещено правилами «народной энциклопедии». Даже если PR-фирма ссылается на объективный источник информации и исправляет очевидную ошибку в тексте — так нельзя делать.
По правилам, вносить изменения не могут лица, которые получают плату за свою работу, потому что тем самым нарушается принцип объективности — один из основополагающих постулатов Википедии.
Кстати, по той же причине людям нельзя вносить правки в энциклопедические статьи о самих себе, своих научных работах, своих веб-сайтах.
Для подобных случаев предназначена страница «Обсуждение», которая есть в каждой статье Википедии (ссылка в верхней левой части страницы). Там PR-агентство или отдельный персонаж статьи должен представиться и предложить кому-нибудь из редакторов Википедии внести необходимую правку в статью. Соответствующие изменения внесены в ToS и в FAQ.
На самом деле, уважающие себя PR-агентства заинтересованы в том, чтобы работать честно, они готовы соблюдать правила. Чтобы продемонстрировать это, большая группа агентств опубликовали совместное заявление, в котором обязуются соблюдать правила Википедии и работать прозрачно, отказавшись от анонимных правок через фейковые аккаунты. Среди них есть весьма авторитетные агентства.
«Мы признаём уникальную и важную роль Википедии как общественного источника знаний. Мы также признаём, что предыдущие действия некоторых представителей нашей отрасли усложнили взаимоотношения с сообществом редакторов Википедии, — сказано в заявлении, текст которого, вероятно, составлен самими редакторами. — Наши фирмы считают, что в интересах отрасли и пользователей в целом Википедия должна выполнять свою функцию по созданию точной и объективной онлайн-энциклопедии».
Документ подписали представители 27 пиар-агентств, 4 профессиональных организаций и 2 университетов. С теми, кто не подпишет заявление, будут разбираться отдельно.