Группа учёных из компании Facebook имеет в распоряжении отличную площадку для проведения экспериментов. В рамках последнего исследователи попытались доказать, что чтение новостей в ленте влияет на эмоциональное состояние пользователя. Чтение грустных новостей ухудшает настроение человека, а радостных новостей — повышает настроение. Это как бы логично и понятно без исследований, но требовалось научное подтверждение. Его удалось получить.

Чтобы убедиться в наличии психологического эффекта, специалисты по дата-майнингу под руководством Адама Крамера (Adam Kramer) произвели случайную выборку 600 000 пользователей Facebook. Их разделили на две группы, убедившись в одинаковой эмоциональной окраске их сообщений за неделю до эксперимента. Затем в течение ещё одной недели исследователи производили манипуляцию ленты новостей для каждого юзера. Для одной группы из ленты удаляли часть позитивных текстов, а для другой группы — часть негативных. Затем программа вычисляла эмоциональную характеристику сообщений самих подопытных.

Эксперимент завершился успехом. Действительно, начитавшись грустных текстов, люди из первой группы сами публиковали более печальные сообщения. В частности, количество слов, имеющих положительную эмоциональную окраску, в их текстах за неделю уменьшилось с 5,26% до 5,13%. В то же время у людей, кто читал хорошие новости количество таких слов увеличилось с 5,24% до 5,29%, а имеющих отрицательную эмоциональную окраску — уменьшилось с 1,75% до 1,69%. Погрешность составляет в районе 0,01%, так что результаты вполне достоверные.

Среднее количество слов, имеющих положительную (сверху) и отрицательную (снизу) эмоциональную окраску, в процентах от общего количества слов. Слева результат для тех, у кого из ленты удаляли негативные новости. Во всех случаях показан результат по сравнению с контрольной группой. Чёрточки на краях столбцов показывают погрешность измерения
Среднее количество слов, имеющих положительную (сверху) и отрицательную (снизу) эмоциональную окраску, в процентах от общего количества слов. Слева результат для тех, у кого из ленты удаляли негативные новости. Во всех случаях показан результат по сравнению с контрольной группой. Чёрточки на краях столбцов показывают погрешность измерения

Это замечательный факт для науки. Остаётся надеяться, что учёные из Facebook никого не довели до самоубийства.

В общей сложности, было проанализировано 3 млн сообщений с более чем 122 млн слов, из которых 4 млн имеют положительную, а 1,8 млн — отрицательную эмоциональную окраску.

Каждый пользователь социальной сети подписывается под условиями пользовательского соглашения, в соответствии с которыми компания имеет право изменять содержимое сайта по своему усмотрению, в том числе изменять алгоритмы выдачи релевантной ленты сообщений на стене. Так что с юридической точки зрения всё чисто.

Результат эксперимента опубликован 17 июня 2014 года в журнале “Proceedings of the National Academy of Sciences” — официальном органе Национальной академии наук США.



1 комментарий

  1. 05.07.2014 at 10:10

    Ну да. А как на их настроение влияла реальная жизнь никого не волнует…

Оставить мнение