С 1 июля 2014 года вступила в силу новые правила размещения рекламных объявлений в сети Google AdWords, в которые добавлен пункт о запрете на рекламу порнографического характера.
«Это было неожиданно, — говорит Тео Сапуцис (Theo Sapoutzis), исполнительный директор рекламной компании AVN Media Network. — Я был одним из первых рекламодателей AdWords в 2002 году и это [порнореклама] оставалась неизменным в течение 12 лет, так что трудно было ожидать, что правила изменятся».
Уведомления о новых правилах разосланы по электронной почте тем рекламодателям, которые размещали объявления соответствующего характера.
Порнореклама оставалась одним из основных источников дохода Google с 2002 года. Ключевое слово [porn] входит в число самых популярных поисковых запросов. Например, в мае 2014 года по четырём словам и фразам [sex], [porn], [free porn] и [porno fell] зафиксировано около 351 млн поисковых запросов. Разумеется, по всем таким запросам показывали контекстную рекламу.
Решение компании Google можно только приветствовать, ведь порнография способствует неэффективной трате человеческого времени и ресурсов, так что уменьшение количества рекламы должно продвинуть вперёд человеческую цивилизацию.
Эксперты порноиндустрии задаются вопросом, пойдёт ли Google дальше и удалит ли вообще порносайты из поискового индекса.