Совершенно не стесняясь, владельцы сайта знакомств OkCupid рассказали во всех подробностях, как они экспериментируют на пользователях. Они рассказали это с удовольствием, потому что такие опыты делает каждый сайт, но только OkCupid проводит их с изысканностью и лоском!
Недавно в научную печать попала статья исследователей Facebook, которые сумели доказать, что эмоциональная окраска сообщений в новостной ленте оказывает влияние на состояние пользователя. По какой-то причине, это вызвало бурную реакцию в обществе. Многие оказались возмущены, что их эмоциональным состоянием «манипулировали». Как будто такое не происходит постоянно на телевидении, в рекламе, на всех остальных сайтах.
Сооснователь OkCupid Кристиан Руддер (Christian Rudder), который возглавляет отдел анализа данных, рассказал всего о трёх экспериментах из множества других, которые проводит OkCupid.
Один из экспериментов назывался «Любовь слепа». В этот день из профилей пользователей убрали фотографии. Результат предсказуем: люди на сайте знакомств откликались на первые сообщения на 44% чаще обычного.
Второй эксперимент заключался в сравнении оценки пользователей при наличии/отсутствии словесного описания в профиле. То есть при посещении определённых профилей посетителям то показывали словесное описание, то убирали его. Оказалось, что это не оказывает никакого влияния на общую оценку человека. Единственное, что имеет значение, это фотография.
Третий эксперимент самый интересный. Как известно, сеть OkCupid славится тем, что задаёт пользователям сотни вопросов, чтобы вычислить процент их совместимости между собой. Но действительно ли этот индикатор справедлив? Или математически «несовместимые» люди на самом деле могут быть вполне совместимы? Чтобы ответить на этот вопрос, OkCupid в рамках эксперимента взял самые плохие пары (уровень похожести около 30%) и искусственно повысил для них показатель похожести до 90%. Естественно, они сразу начали переписываться. Компания проверила, насколько крепкие устанавливаются отношения (доходило ли дело до четвёртого сообщения), и выяснила странное — да, действительно, доходит. И вероятность этого практически не отличается от той, что у людей с реально 90%-ной совместимостью.
Кристиан Руддер сказал, что подобные тесты осуществляют практически все сайты. Они проводят опыты, чтобы найти более эффективные способы взаимодействия с пользователями, подтолкнуть их к нажатию на определённые ссылки, к посещению других страниц сайта, к заполнению анкеты, совершению покупки и т.д. Весь коммерческий интернет — это сплошной социальный эксперимент, где люди — всего лишь подопытные.