002Выступая вчера на конференции LinuxCon в Чикаго, легендарный Линус Торвальдс поделился с аудиторией своим мнением о перспективах свободной ОС.

Модератор дискуссии (тоже один из разработчиков ядра) сказал, что сейчас Linux установлен практически повсеместно. Он задал вопрос, в каком направлении свободная ОС будет развиваться дальше. «Я всё ещё хочу десктоп», — ответил Линус, и его слова зал встретил бурной овацией.

Линус Торвальдс считает, что в данный момент ядро Linux вполне подходит для использования в операционных системах на настольных компьютерах, так что проблема не столько в ядре, сколько в инфраструктуре.

«Год установки Linux на десктопах» ещё рано объявлять, но создатель Linux верит, что это время обязательно наступит.

Линус Торвальдс затронул и другие вопросы разработки ядра. Например, рассказал о сложностях с тестированием на реальной аппаратуре, потому что мобильных устройств выпущено огромное множество. Линус надеется, что сообщество будет более активно помогать в этом деле. Проблема в том, что у большинства разработчиков установлено самое современное оборудование, а ведь нужно протестировать новые версии ядра и на более старых компьютерах, которыми пользуется большинство людей в мире.

Создатель ядра Linux с одобрением отозвался о тотальном доминировании Linux во встроенных системах компактных устройств, а также об успехе мини-компьютера Raspberry Pi. В будущем на основе Raspberry Pi могут быть спроектированы самые различные приборы, и все они будут работать под Linux.



73 комментария

  1. 21.08.2014 at 16:11

    Торвальдс верит, что Linux завоюет десктопы

    А я в этом убежден.

    • 21.08.2014 at 16:29

      Ваше мнение очень важно для сообщества 😉

      • 21.08.2014 at 16:51

        А как важно Ваше мнение, лично для меня, словами передать невозможно — одни положительные эмоции))

    • 22.08.2014 at 12:46

      Linux слишком хороша, Linux для умных людей, а их меньшинство, основная масса пользователей либо смертельно тупы, либо ленивы. Linux нужно избавить от мультимедиа дистрофичности, её из-за этого серьёзно не воспринимают. Развлечения приносят огромную популярность, если заинтересованные пользователи самостоятельно смогут профинансировать мультимедиа поддержку, например купив-переманив существенного игрового издателя. Например Valve со Steam пытается что-то предпринять, но она зависима от рыночной ситуации, поэтому её интерес произвести революционный перелом почти бессилен.

  2. 21.08.2014 at 16:44

    Мой ноут он уже завоевал)

  3. 21.08.2014 at 17:12

    да не будут домохозяйки в командной строке сидеть.

    • 21.08.2014 at 17:24

      А зачем им в командной строке сидеть? Для простого серфинга по инету эта строка совсем ненужна. Взять к примеру линукс минт, в нем все уже есть. Скайп можно взять из менеджера программ если что. Любая домохозяйка с этим справится.

      • 22.08.2014 at 00:33

        Согласен. Они поймут что несколько кликов это лучше чем «скачать бесплатно»

      • 22.08.2014 at 09:05

        После испытаного количиства линукс дистрибъютивов был установлен linux mint 13(более-менее стаб.ситема при условии постоянного ковыряния и терпения).
        ==> Установил linux mint 16 (поразился тому как хреново он работает,нестабилен и глючный)
        ==> И Bот долгожданный новейший mint 17 cinnamon!! Прогресс на лицо, стал хоть немного похож на windу, радости не было предела.
        Но! прошело некоторое время и из мяты он превратился в гавн* !!! Постоянно зависает при воспр видео vlc,зависает при переключении рабочих столов,появляются жуткие тормоза при скачке фаилов и одновременного просмтра видео в сети-Хотя комп очень мощный, встроенный аудипроигрователь живет своей жизнью,mdm потреблет кучу ресурсов и не отображет аватар.Разучился копировать файлы на ФЛЭШКУ! показывает что скачал, а файл скачался на 15%! И.Т.Д. и.т.п.
        ==>Пробовывал elementary OS Luna -красивая,простая,но сырая и бывает поттормаживает и долго дмает при открытие закрытии чего либо.Короче сырая,Ждем elementary os Freya ?.
        ==>Решил установить windows7 ,замучался я с этим линуксом, да нет вирусов, да большая поддержка оборудования,Но как в нем работать при такой нестабильности иксов или чего там(cinnamon,mate,xfce,lxde,kde и.т.д).

        Коротко не получилось.

        • 22.08.2014 at 10:45

        • 22.08.2014 at 12:21

          У меня ТАКОВА нету.)) 16 минт был хорош, а 17 вообще умница! Вы с чего ставили? С флешки или dvd? Может у Вас двд-болванки из бракованной партии.

        • 22.08.2014 at 13:07

          > Прогресс на лицо, стал хоть немного похож на windу.
          Сам себе противоречишь же. Или прогресс или похож на винду, выбрать надо. И на какое такое лицо? Может быть, ты имел в виду «налицо»?
          > Но!
          прошело некоторое время и из мяты он превратился в гавн* !!! Постоянно
          зависает при воспр видео vlc,зависает при переключении рабочих
          столов,появляются жуткие тормоза при скачке фаилов и одновременного
          просмтра видео в сети
          Ааааа, в этом плане похож на винду. Ну да, тот ещё прогресс.
          opensuse пробовал?

          • 22.08.2014 at 16:01

            Имел я твою маму и вскоре появился ТЫ)), у дурака сынок дебил и лучше когда три -Я,R2,aptype.
            Стих от Ивана-дурака.

          • 22.08.2014 at 16:09

            Стал хоть немного похож на винду-это значит mint 17 стал лучше чем был,потому что окружениям всех популярных линукс-дистр. до рабочего стола и файлового менеджера windowsА как тебе до полового созревания.

            Как смог ответил.

        • 26.10.2014 at 12:52

          debian вам в помощь

    • 22.08.2014 at 11:16

      Ну так домохозяйки в командной строке Шиндовс тоже замечены не были

    • 22.08.2014 at 12:21

      А чё, дофига они в винде сидят в командной строке? Так и в линуксе в ней нужно сидеть столько же, сколько и в винде.
      Кстати, пробовал в винде сделать хардлинк без командной строки? Проводником, например?

  4. 21.08.2014 at 17:26

    Если бы не такие культовые для массового сознания продукты как МС Офис и Адобы то Линукс и сейчас вполне десктопная ОС, основная проблема в наличии определенного софта только под виндой, в остальном проблем не вижу.

    • 21.08.2014 at 17:33

      Кому сильно надо МС офис может на виртуалку поставить винду для полноценного использования. Через «вайн» , говорят, какие-то ограничения функционала будут, но сам так не пробовал.

      • http://Joni-Jo.at.ua/

        21.08.2014 at 17:42

        ИМХО и LibreOffice справляется, а темм у кого другие потребности, явно одного МС офиса будет недостаточно!

        • 22.08.2014 at 00:36

          А я слыхал, что OpenOffice чуть мощнее и лучше поддерживает документы виндоофиса, это стоит учитывать при переходе на свободный офис

          • 22.08.2014 at 07:05

            Главное что совместимость очень сильно хромает, а так либре отличный офис и сам по себе тянет на стандарт, но везде же майкрософт который по сути всем и нужен только для совместимости с ним самим… замкнутый порочный круг, который нужно разорвать прежде всего на уровне государственных органов и тогда дело пойдет.

          • http://Joni-Jo.at.ua/

            22.08.2014 at 11:44

            Не слышал такого! Раньше пользовался OpenOffice — но потом перешел на LibreOffice — как-то стабильней и работает быстрей (по сути это тот же OpenOffice — код которого почистили удалив все ненужное)
            Если документ сделан правильно в MS Word — вместо пробелов табуляция, а перевод на новый лист делается не многократным нажатием на Enter, одиночным нажатием Ctrl+Enter (то документы выглядят почти идентично!)

    • 22.08.2014 at 10:22

      А туева хуча зависимостей, которые даже опытные пользователи не всегда разрешить могут? Нет, проблема не только в наличии софта.

      • 22.08.2014 at 10:34

        Вы, вообще, о чём? Никогда не встречал таких проблем на стабильных линуксах при повседневном использовании. Возможно, такое бывает, если долго не обновлять Арч-линукс. Dist-upgrade я правда не делал, может при переходе к следующей версии дистрибьютива и бывают проблемы.

      • 22.08.2014 at 13:17

        У тебя слака что ли, чтобы вручную зависимости удовлетворять? Или ты из принципа всё вручную собираешь? Открой уже для себя пакетный менеджер. Вроде даже в слаке он есть какой-то.
        У меня вот сейчас из ручного только ffmpeg и ufraw старой версии (новая косячит с dark frame’ом, автор не хочет исправлять, я ему писал). Остальное всё из репозиториев.

  5. 21.08.2014 at 18:09

    Что недостаёт Linux так это развитых профессиональных программ!

  6. http://manlyelectronics.com.au/

    21.08.2014 at 18:15

    В смысле что останутся
    десктопы только с Линуксом? Верю.

  7. http://dotblog.ru

    21.08.2014 at 20:02

    Тордвальц верит в виндекапец =)))

  8. 22.08.2014 at 00:43

    Open Source сегодня доводит до эйфории!

  9. http://www.way.zachalo.ru

    22.08.2014 at 04:44

    Здравствуйте! Мир вам! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.На домашнем десктопе уже давно использую ALTLinux 7.0 KDE и очень доволен этой ОС. Интерфейс очень напоминает Windows XP, с русификацией и интернетом нет проблем. Вирусов практически нет. Принципиально не настраиваю iptables, хотя знаю как это делать. Еще могу порекомендовать Runtu, Slax, Knoppix

    • 22.08.2014 at 13:19

      Ты забыл написать про Азимовские законы робототехники, фанатик.
      Если пользуешься линуксом, зачем требуешь интерфейса как у винды? Где логика? Используй тайловые WM.

      • http://www.way.zachalo.ru

        23.08.2014 at 19:42

        Дело в том, что как и большинство людей (я так думаю) я начинал с MS-DOS, Windows 95, Windows 2000, Windows 7. Плюсы Linux — она бесплатна, ее разрабатывают профессионалы. А сейчас я думаю, что в принципе неважно, какую ОС использовать. ОС — это всего лишь дверь в мир интернета. Какая нафиг разница — через шикарную дверь ты войдешь или через калитку?

        • 24.08.2014 at 21:45

          Вы , как человек верующий забыли самое главное — что должны сделать правильный выбор в пользу систем с открытым исходным кодом, против следящих поделок мелкомягких.

  10. 22.08.2014 at 08:00

    Единственная и самая старая проблема никсов для десктопов — драйвера и софт для периферийных устройств. У меня, например, по этой причине самым критичным оказалась невозможность использовать в полном функционале мфу canon mp990, ну не выпускает canon драйвера для своих устройств под никсы.

    • 22.08.2014 at 12:18

      Драйверов не пишут, потому что винда — монополист. Но без дров она так и останется монополистом. Получается закнутый круг.

    • 22.08.2014 at 13:24

      Ну врать-то не надо. Выпускает для i-SENSYS (даже на диск вроде кладёт), а для pixma почему-то не хочет выпускать. В плане дров под линукс лучше всего показал себя Epson, я нашёл дрова и на сканер, и на принтер. На canon по работе приходилось lbp-1200 под убунтой подключать, если цифры не перепутал, это была пытка. Дрова-то canon даёт, но их нужно распаковать, пропатчить и обратно запаковать.
      Куда больше проблем получишь, если захочешь подключить какую-нибудь многоканальную звуковую карту, чтобы домашнюю студию собрать. Вот тут без винды точно никуда не сунешься.

      • 24.08.2014 at 05:32

        «Ну врать-то не надо»
        Не надо бросаться оскорблениями, если сам же и написал
        «а для pixma почему-то не хочет выпускать»
        canon mp990 это и есть PIXMA — Canon PIXMA MP990.
        Или сложно прогуглить, и проще сразу оскорбить?

  11. 22.08.2014 at 12:35

    создатель Linux верит, что это время обязательно наступит

    Когда десктопы устареют как класс, и все их к тому времени уже выкинут.

    • 22.08.2014 at 13:24

      И на чём же будут код писать? На виртуальных клавиатурах? А видео монтировать? На телефонах, наверное.

      • 22.08.2014 at 13:58

        На днях, уже не вспомню где именно, читал статью о том, что в за последний год спрос на ноутбуки и планшеты заметно снизился, а интерес к настольным снова возрос.

        • 22.08.2014 at 14:27

          ИМХО, интерес к десктопам всегда сохранялся, просто рынок насыщен. Ну и понятно кто-то поменял бы комп, если бы не купил себе планшет, а так поменяет через год.

          • 22.08.2014 at 16:44

            Если бы в смартфоне и планшете можно было менять детали то была бы иная картина происходящего рынке!

            Я лично не знаю городских людей, у кого нет ноутбука или компютера!

        • 23.08.2014 at 07:41

          И тут ничего удивительного, для серьезной работы планшеты уж точно не тянут, ноут еще куда ни шло. Ну что может сравниться в мощи и удобстве с десктопом с монитором к примеру 24 дюйма или больше? Ноут это компромисс между мощностью, удобством и мобильностью. Планшет по большей части вобще второстепенный гаджет, отчасти даже имиджевый, спрос на них обусловлен не только потребностью, но и модой, технические новинки зачастую притягательны и спрос на них выше реальной потребности. Цены в это время завышенные — это время снятия пенки. Затем спрос падает, вместе с ценами и все становится на свои места.

    • 22.08.2014 at 20:30

      > Когда десктопы устареют как класс, и все их к тому времени уже выкинут.
      ИМХО лучше домашнего ПК ничего нет, и сомневаюсь что в ближайшее время появится.

      • 25.08.2014 at 14:28

        ИМХО лучше домашнего ПК ничего нет, и сомневаюсь что в ближайшее время появится.

        Если Вы имеете в виду свою отсталую страну под санкциями, то — да, соглашусь.

        • 25.08.2014 at 15:18

          Интересно , пытаясь задеть меня «своей отсталой страной» какую именно страну вы имели в виду, уж не свою ли собственную?
          // Ukrainian user

          • 25.08.2014 at 15:24

            Хорошо. Будь по-Вашему. Если Вы имеете в виду свою отсталую распадающуюся страну с непрекращающимся бардаком, впадающую в разруху, то — да, соглашусь.

            • 25.08.2014 at 15:26

              Ну раз вы согласились, теперь можно спать спокойно 😀

              • 25.08.2014 at 15:31

                можно спать спокойно

                В неотапливаемой халупе без электричества, водопровода и канализации? Ну, можете, наверное, раз уж Вы такой неприхотливый.

                • 25.08.2014 at 15:34

                  > без электричества, водопровода и канализации?
                  А это что-то новенькое! До сих пор нас пугали только газом )))

                  • 25.08.2014 at 15:37

                    Одно цепляет другое. Без газа не будет ни тепла, ни электричества. А что Вы собираетесь делать с десктопом в таких условиях? Работать от велогенератора? Не утомитесь? Может лучше ноут, хотя бы до первой разрядки?

                    • 25.08.2014 at 15:44

                      Ну насчёт электричества это спорно с учетом количества АЭС в нашей стране, на счет воды вообще бред т.к. течёт с наших водоёмов. На счёт дескопа то в нормальных условиях рулит что ни говори а в ненормальных условиях (тьфу-тьфу) и результаты предпочтений получатся ненормальными. Вот.

                    • 25.08.2014 at 15:52

                      Ну насчёт электричества это спорно с учетом количества АЭС в нашей стране

                      Хорошо, что тогда мешает Вашей стране стать независимой окончательно в таком случае?

                      на счет воды вообще бред т.к. течёт с наших водоёмов

                      Ну, да. В них ещё и рыбка даже водится какая-никакая, а это вкусная питательная еда, радиоактивная только, с учетом количества АЭС в Вашей стране.

                      На счёт дескопа то в нормальных условиях рулит что ни говори а в ненормальных условиях (тьфу-тьфу) и результаты предпочтений получатся ненормальными.

                      Чего?

                      Вот.

                      Вот-вот, и я, наверное, о том же.

                    • 25.08.2014 at 16:06

                      > Хорошо, что тогда мешает Вашей стране стать независимой окончательно в таком случае?
                      Независимой от чего / от кого?
                      Если вы имели ввиду от российского газа, то мешает то что у нас нет своего газа 😆

                      > рыбка даже водится какая-никакая, а это вкусная питательная еда, радиоактивная
                      У нас не только рыбка, ещё и почва плодородная, с которой ежегодно вывозят в другие страны пшеницу вкусную питательную, и наверное, тоже радиоактивную

                    • 25.08.2014 at 16:15

                      Независимой от чего / от кого?

                      Да-да, родительный падеж, Вы не на уроке грамматики, что Вы от темы уклоняетесь?

                      Если вы имели ввиду от российского газа, то мешает то что у нас нет своего газа 😆

                      И что? Раз так, значит Вам разрешается откачивать себе сколько хочется из транзитной трубы? Да?

                      У нас не только рыбка, ещё и почва плодородная, с которой ежегодно вывозят в другие страны пшеницу вкусную питательную, и наверное, тоже радиоактивную

                      Ну, и зачем Вам нужен тогда десктоп с линуксом, коли у Вас сельское хозяйство такое замечательное, и от чего это Вы такой злой и нехороший на весь мир обиженный?

                    • 25.08.2014 at 16:34

                      > Хорошо, что тогда мешает Вашей стране стать независимой окончательно в таком случае?
                      > Независимой от чего / от кого?
                      Если вы имели ввиду от российского газа, то мешает то что у нас нет своего газа 😆
                      > Да-да, родительный падеж, Вы не на уроке грамматики, что Вы от темы уклоняетесь?

                      И это я отклоняюсь от темы? Оригинально.

                      > И что? Раз так, значит Вам разрешается откачивать себе сколько хочется из транзитной трубы? Да?

                      Мало ещё откачали.

                      > Ну, и зачем Вам нужен тогда десктоп с линуксом, коли у Вас сельское хозяйство такое замечательное?

                      На то же , для чего и всем.
                      На этом разговор окончен, разговаривать с вампиром дальше мне не интересно.

                    • 25.08.2014 at 16:36

                      Ну, вот и славно.

                      На этом разговор окончен, разговаривать с вампиром дальше мне не интересно.

                      Слив засчитан.

  12. 22.08.2014 at 21:49

    Интересно, по какому принципу удаляются мои комменты. Спама в них нет, оскорблений тоже. Неужели только из-за липового емэйла?

    • 23.08.2014 at 02:27

      Вы случайно не используете какое-нибудь дополнение типа https-everywhere? Лично у меня, когда оно было включено, то мои коменты тоже исчезали.

      • 23.08.2014 at 02:34

        чето, я тут уже городить начал. пора спать идти. проверьте свои дополнения, вобщем.

    • 25.08.2014 at 05:38

      да и мой коммент про маму удалили !!! что за?! ну да емэйл липовый так и это не сайт пUтинпрезервативРФ.net.
      Xakep что реестра ссышь) ?

    • 25.08.2014 at 14:54

      Ваши дурацкие, скучные, унылые, неинтересные, отвратительные, ублюдочные камменты, которые никто не читает, удалили за элементарное отсутствие смысла, офтопик, феерический идиотизм, полную некомпетентность, незнание темы при полном отсутствии даже молейшего желания въехать и что-то осмыслить. А всё потому что вы здесь генетический шлак и мусор, выродки без интеллекта, без воображения, без таланта, унылое и антисанитарное дерьмо. Вы измеряете благо в количестве сожранного, выпитого и купленного, разрушая своим неумеренным потреблением окружающую среду. Вы тупое, мракобесное, невежественное и вонючее быдло. И тот, кто вас истребит, сделает человечеству великое благо.

  13. 23.08.2014 at 23:49

    незнаю насчёт десктопов но ноутбуки,нетбуки он завоюет точно! тем более что кали линукс и убунту уже можно поставить на любой практически планшет или телефон под андроидом. а что ещё нужно?

    • 25.08.2014 at 05:45

      В перспективе возможно завоюет, Но нестабильность граф.окружен(или иксов незнаю точно в чем там дело) и невозможность обходиться без терминала убивают под КоРень:(,
      Я готов заплатить за такую систему на основе линукса в которой не будет этого ^^^
      Ждем Freya.

  14. http://kolobok.ru

    26.08.2014 at 17:37

    Этого не будет, не питайте иллюзий!

Оставить мнение