В своих предыдущих исследованиях химики из Восточно-Китайского педагогического университета в Шанхае разработали настоящий шпионский набор: невидимые краски, которые проявляются при замачивании или в электромагнитном поле. Сейчас они разработали ещё один инструмент из того же арсенала: новая краска проявляется при сдавливании или растяжении материала, на который нанесена.

При сжатии или растяжении проявляется скрытое изображение
При сжатии или растяжении проявляется скрытое изображение

Сначала кристаллы кремния внедряются в пластиковый гель на определённом расстоянии друг от друга. Кристаллическая структура отражает свет определённой длины волны, в зависимости от их взаимного расположения и угла зрения. Таким образом, в обычном (расслабленном) состоянии гель зелёный. Но если растянуть или сжать, то гель становится красным или синим.

Далее, на поверхность наносится слой прозрачного геля с трафаретным «секретным» рисунком. Материал обрабатывается ультрафиолетом, чтобы соединить два слоя геля на площади рисунка, но оставить их раздельными на трафарете. Скреплённые области получаются плотнее, чем окружающие, поэтому при растягивании или сжимания они меньше деформируются — и гель там не меняет цвет. Так можно увидеть скрытый рисунок.

Учёные предлагают использовать эту технику для маркировки брендированных товаров с целью защиты от контрафакта. Как голограммы на дисках или водяные знаки на денежных купюрах, технология позволит определять подлинность товара.

Научная работа опубликована в журнале Advanced Functional Materials (PDF).



5 комментариев

  1. 29.08.2014 at 23:48

    мне кажется, что как шпионский набор этот арсенал давно устарел

  2. 30.08.2014 at 01:02

    Мне кажется, что это можно применить не для маркировки товара, а для визуализаци механических напряжений на различных конструкциях.
    Или в одежде, меняющей цвет и рисунок при движении.

  3. 30.08.2014 at 11:19

    Осторожней с пластилином, в Великобритании за отказ расшифровать (белый шум)

    пластилина можно получить срок))

  4. 01.09.2014 at 09:31

    а зайца-то в середине и так видно)))

  5. 03.09.2014 at 07:19

    Учёные предлагают использовать эту технику для маркировки брендированных
    товаров с целью защиты от контрафакта… определять
    подлинность товара.

    Ну, уж от кого от кого, а от китайцев я такого не ожидал!

Оставить мнение