002

Если посмотреть на архив фотографий конкретного человека, то можно многое сказать о нём: увлекается он спортом или любит вкусно покушать, по каким странам путешествует, есть ли у него жена/дети и т.д. Всё это — очень ценная информация для рекламодателей.

По экспертным оценкам, пользователи интернета ежедневно публикуют 1,8 миллиарда фотографий через сервисы вроде Facebook, Instagram, Flickr, Snapchat, WhatsApp и др. Это примерно соответствует одной фотографии на каждого жителя Земли менее чем за неделю.

004

Многие из фотографий имеют ценность для рекламодателей. На одном снимке человек держит в руках продукцию определённого бренда, так что есть смысл показывать ему рекламные объявления этого или конкурирующих брендов. На другом снимке можно распознать производителя одежды и обуви. Соответственно, можно сделать вывод о лояльности клиента к бренду.

На данный момент фотохостинги не способы осуществлять такой анализ автоматически, поскольку нет подходящих технологий. Но эксперты уверены, что в самое ближайшее время такие технологии обязательно появятся. Владельцы социальных сетей смогут существенно увеличить доходы от рекламы, предложив рекламодателям более точное целевое таргетирование аудитории.

Есть косвенные свидетельства, что в рекламе начинают использовать самообучающиеся системы с распознаванием образов. Например, в январе 2014 года социальная сеть Pinterest купила стартап VisualGraph, который разрабатывает именно такие технологии.

Другая социальная сеть Facebook явно неспроста инвестировала десятки миллионов долларов в стартап Vicarious, который тоже занимается системами искусственного интеллекта.

Полгода назад и Google приобрела компанию DeepMind за круглую сумму $500 млн. О разработках этой фирмы в сфере ИИ уже писали на «Хакере».

003

Некоторые фирмы уже сейчас специализируются на обработке фотографий в социальных сетях по заказу рекламодателей. Например, среди клиентов Ditto Labs есть такие известные корпорации, как Kraft Macaroni & Cheese, Cadillac и Coca-Cola. По их запросу Ditto Labs, например, может составить отчёт, сколько людей фотографируются с продуктом вашей компании, по сравнению с продуктом конкурента. Или можно подсчитать «этнографический» состав аудитории, то есть кто употребляет ваш продукт, какого пола, возраста и национальности эти люди.

11 комментарий

  1. 01.09.2014 at 14:27

    Я то думал вы тут про другие селфи, сегодня весь интернет только о них и трубит. Дженнифер Лоуренс с товарками уже на каждом десятом ресурсе возглавляют заголовки.

  2. 01.09.2014 at 15:57

    То есть, если я сфотографировался около Писающего мальчика, мне предложат рекламу подгузников? И почему это нет технологий: выявление объектов на изображении достаточно проработано.

    • 02.09.2014 at 09:52

      В действительности, такая технология есть: 100500 китайцев за компьютерами просматривающих фотографии.

      То есть, если я сфотографировался около Писающего мальчика, мне предложат рекламу подгузников?

      Почему всех фонтанов и скульптур Вам больше всех нравится именно эта? И зачем Вам лично понадобились подгузники?

      • 02.09.2014 at 12:01

        «… зачем Вам лично понадобились подгузники?» — чтобы передать их Вам лично дабы Ваши испражнения не выплёскивались в Сеть.

        • 02.09.2014 at 12:29

          чтобы передать их Вам лично

          А как Вы собрались это сделать?

          дабы Ваши испражнения не выплёскивались в Сеть.

          Так, судя по всему, они у Вас самого как раз недавно закончились.

  3. 01.09.2014 at 16:10

    А ещё можно сделать human fingerprinting, который будет идентифицировать одежду на человеке, и тракать его без использования распознавания лиц.

  4. 01.09.2014 at 16:51

    > Это примерно соответствует одной фотографии на каждого жителя Земли каждую неделю
    1.8 млрд фотографий в день. В неделю это 12.6 млрд. Они серьёзрно думают, что население земли уже выросло до такого размера? Голову-то надо включать.

  5. 02.09.2014 at 08:08

    Задница моей подруги имеет аккаунт в инстаграме. На ягодице татуировка лого плейбой. Жопе моей подруги будут предлагать соответствующие товары?
    Это я так гипотетически

    • 02.09.2014 at 10:04

      Задница моей подруги имеет аккаунт в инстаграме.

      Ну, понятно, что это у Вас самая главная часть её тела. А как же всё остальное?

      Жопе моей подруги будут предлагать соответствующие товары?

      Туалетную бумажку? Это я так. Гипотетически.

Оставить мнение