Журнал Wired опубликовал отличную статью о хакере по имени Джон Брукс (John Brooks), авторе IM-мессенджера Ricochet. Программа поддерживает шифрование, прячет метаданные и направляет трафик через Tor. Фактически, это значительно улучшенная, доработанная версия TorChat.

Сейчас Бруксу 22 года, но у талантливого программиста нет даже среднего образования: он ушёл из школы в 13 лет.

Программист-самоучка Джон Брукс всегда интересовался вопросами приватности и гражданских свобод. Он начал писать IM-мессенджер Ricochet аж четыре года назад, задолго до того, как всплыли документы Эдварда Сноудена о повсеместной прослушке трафика со стороны АНБ. К моменту скандала у него уже было решение для проблемы, которую многие только осознали.

В начале 2014 года Брукс решил сдуть пыль со старого проекта и придать ему современный вид. Проблема была в том, что его самого никто не знал, а программа Ricochet, пусть и с открытыми исходниками, ещё не проходила независимого аудита безопасности.

Клиент Ricochet подключается к P2P-сети, не раскрывая свой IP-адрес. Никто не может увидеть твой список контактов и узнать, с кем ты разговариваешь (очистка метаданных). Нет серверов и операторов, компрометация которых гарантированно приведёт к компрометации клиента Ricochet. В конце концов, это кросс-платформенная программа, понятная обычному пользователю.

Неожиданная помощь пришла от нескольких хакеров, которые как раз собирались делать подобную утилиту: это HD Moore (автор Metasploit), The Grugq (торговец эксплоитами), а также примкнувший к ним австралийский журналист Патрик Грей. Они запустили проект Invisible.im по созданию зашифрованного мессенджера с очисткой метаданных, чтобы избежать стандартной слежки АНБ.

Но когда организаторы проекта увидели Ricochet, то сразу поняли: это то, что надо. У них в распоряжении появился отличный код, который можно использовать. Теперь Invisible.im сосредоточится именно на дальнейшем развитии Ricochet. В ноябре они планируют выпустить новую, более защищённую версию.

Может быть, настал звёздный час Джона Брукса? Пару лет назад, когда он опубликовал исходники Ricochet, это практически никому не было интересно. Сегодня в безопасных коммуникациях нуждается весь мир.

57 комментариев

  1. 23.09.2014 at 01:08

    Да уж, много тут о среднем образовании сказано

  2. 23.09.2014 at 09:51

    он ушёл из школы в 13 лет

    И правильно сделал. Истинно свободный человек.

    • 23.09.2014 at 11:50

      Отличная отмазка для тупых в духе тройки по математике у Пушкина: смотрите, родоки, школа на хрен не нужна!

      • 23.09.2014 at 12:01

        смотрите, родоки, школа на хрен не нужна!

        Школа вредна. Школа придумана завистливыми выродками без интеллекта, без воображения, без таланта для воспроизводства всяких уродов и лузеров чтобы с самого начала подавить у детей свободу. Она калечит. Она сносит нафиг всю человеческую индивидуальность, подавляет творческие способности, сквадрачивает извилины, строит шеренгой и выпускает тупых исполнителей, конформистов, будущих рабов системы.

        • 23.09.2014 at 12:08

          А ведь некоторые и школу не закончили

        • 23.09.2014 at 14:04

          Вы что, в школе дураков учились? Или учитесь? Вот что точно «сквадрачивает» извилины — это отсутствие элементарных знаний. Человеку, котрый не знает самых простых вещей, можно втюхать всё, что угодно.

          • 23.09.2014 at 14:38

            Вы что, в школе дураков учились?

            Любая школа — для дураков. Как раз-таки такую Вы и окончили, о чём дали Вам аттестат, в котором всё Вам написано, с чем Вас и поздравляю.

            Или учитесь?

            Не приведи ужас.

            Вот что точно «сквадрачивает» извилины — это отсутствие элементарных знаний.

            Как раз эти Ваши «элементарные знания» и превращают Вас в элементарное одноклеточное. На «элеметарные» знания у Вас десять лет ушло в этом исправительно-трудовом учреждении, маскирующимся под образовательное, именуемом школой, где программа готовит невинные души к ГУЛАГу?

            Человеку, котрый не знает самых простых вещей, можно втюхать всё, что угодно.

            По Вам заметно.

            • 23.09.2014 at 15:01

              «в этом исправительно-трудовом учреждении» — давайте опираться на факты. В школе Вас заставляли бесплатно мыть машину или чистить обувь директору? Меня лично не заставляли. Вас водили строем в кандалах? Вряд ли. Вас заставляли писать в прописях «Президент — от Бога!» 200 раз? Тоже не похоже. Всё, что от Вас требовалось — кушать родительские харчи и получать знания. Но даже с этим у Вас, судя по всему, проблемы.

              • 23.09.2014 at 16:23

                «в этом исправительно-трудовом учреждении» — давайте опираться на факты.

                Ах, фактов Вам захотелось? Не безнадёжное ли занятие, если вдуматься?

                В школе Вас заставляли бесплатно мыть машину или чистить обувь директору?

                А Вам хотелось? Вообще, самое беспомощное существо в этой Вашей школе, которое ни черта там не управляет, боясь нос из кабинета высунуть.

                Меня лично не заставляли.

                Гордитесь? Да откуда у него тачка возьмётся?

                Вас водили строем в кандалах? Вряд ли.

                Ну, а что Вам их напяливать, коли Вы и так всех слушаетесь?

                Вас заставляли писать в прописях «Президент — от Бога!» 200 раз?

                А что именно такая постановка вопроса вдруг? Это с чем-то связано? Какие-то последние веяния в стране?

                Тоже не похоже.

                На то, что пока не факт?

                Всё, что от Вас требовалось

                Подтвердить отсутствие факта в Ваших отрицательных утверждениях?

                кушать родительские харчи и получать знания

                А что, в столовке не кормили? Или питаться тамошними отбросами и впрямь было ниже Вашего чувства собственного достоинства?

                Но даже с этим у Вас, судя по всему, проблемы.

                С нахождением фактов в Ваших умозаключениях? Не лучше ли признать, смирившись Вам с тем упрямым фактом, что бесцельно Вы загубили цельных десять лет жизни, пожертвовав их в добровольно-принудительном порядке, системе по привитию себе вместе со всем остальным народонаселением рабского менталитета на всю жизнь?

                • 23.09.2014 at 17:21

                  «привитию себе вместе со всем остальным народонаселением рабского менталитета» — Вам его за гаражами грязным шприцем прививали? Тогда при чём тут школа?

                  • 23.09.2014 at 17:45

                    Сразу видно, в теме Вы сечёте. Почему же Вы отпираетесь тогда?

                    Вам его за гаражами грязным шприцем прививали?

                    Так креативная богема прививается.

                    Тогда при чём тут школа?

                    А одно другому как-то мешает?

                    • 24.09.2014 at 10:46

                      Просто хотелось узнать Ваши аргументы в пользу того, что школа — это до безобразия плохо. Не абстактное «подавляет свободу», а вполне конкретные факты.

                    • 24.09.2014 at 12:35

                      Просто хотелось узнать Ваши аргументы в пользу того, что школа — это до безобразия плохо. Не абстактное «подавляет свободу», а вполне конкретные факты.

                      Факт в том, что школа — дурдом по определению. И полно народу вокруг, кого только и надо туда обязательно отправлять, чтоб хоть чуточку на людей сделались похожи. Но совершенно непозволительно приносить государству самое дорогое на штамповку мозгов, и долг каждого свободного человека, во что бы то ни стало, уничтожить эту систему.

                    • 24.09.2014 at 13:06

                      Ну, если Ваше «самое дорогое» попало под «штамповку», то школа тут уж никаким боком не виновата. 🙂

                    • 24.09.2014 at 13:40

                      Ну, если Ваше «самое дорогое» попало под «штамповку», то школа тут уж никаким боком не виновата. 🙂

                      Вот что всё-таки такое с Вами в школе сделали, что Вы сейчас систему образования так нелепо защищаете аргументами в духе того, что если бы сами себя молотком по пальцу ударили, то не молоток в этом виноват?

                    • 24.09.2014 at 14:54

                      Вот если я напишу «Anonymous насилует малолетних девочек», Вы резонно ответите «докажите». Тогда почему же Вы обвиняете систему образования во всех грехах, не приводя ни примеров, ни доказательств?

                    • 24.09.2014 at 15:17

                      Вот если я напишу

                      Куда? В СПОРТЛОТО что ли?

                      «Anonymous насилует малолетних девочек»

                      В нормальной стране за этим, обычно, следует деанонимизация.

                      Вы резонно ответите «докажите»

                      А Вы на дуэль вызовете?

                      Тогда почему же Вы обвиняете систему образования

                      А разве те, кого она производит, ей самой не укор и не обвинение?

                      во всех грехах

                      Да-да, вот именно. Если Вы как следует напряжёте память, то вспомните, как в школе совершаются все виды смертных грехов.

                      не приводя ни примеров, ни доказательств?

                      Ну, если Вам так нравятся примеры и доказательства, то почему бы Вам не вернуться, туда где Вам было так хорошо и так нравилось, и не посетить урок алгебры с геометрией?

                    • 24.09.2014 at 17:10

                      «А разве те, кого она производит, ей самой не укор и не обвинение?» — система образования занимается ОБРАЗОВАНИЕМ. Вы же не обвиняете электрика в том, что у Вас дома потёк унитаз? И уж тем более глупо обвинять пекаря в том, что он печёт плохие лепёшки, если вместо муки ему привезли дерьмо. Что до смертных грехов — да, правда, и самый распространённый среди них — ЛЕНЬ.

                    • 25.09.2014 at 11:52

                      Тогда, я не пойму, чего Вы упираетесь? Что Вы эту бесполезную систему образования защищаете, как будто она вам родная мать? Если Вы вызвали электрика, он припёрся, наследил, лампочку не починил и сломал унитаз — это виновата она. А если коварный пекарь накормил Вас не булочкой, а коровьей лепёшкой — это снова она. А если Вы к тому же её съели — и это опять-таки она. И тут есть поспорить о чём, где лучше учиться в жизни: на свободе, или в школе с её тюремными порядками и взаимоотношениями между заключёнными-учениками и учителями-надзирателями? К чему это она готовит?

                    • 25.09.2014 at 12:21

                      Ваша позиция более чем ясна. Школа — это зло, и точка. Без объяснения причин. Если Вам не разрешают забивать в туалете косяки и бить учителя стулом по башке — это тоталитаризм. Если в домашке Вы написали, что 2*2=5, и Вам поставили двойку, то это тюрьма. Спор при таких «весомых» аргументах теряет смысл.

                    • 25.09.2014 at 12:33

                      Школа — злая тюрьма в тоталитарной стране и должна быть уничтожена именно за всё то, что в ней творится, о чём Вы прекрасно знаете и даже уже не пытаетесь скрыть. За косяки, за битьё стулом или указкой. И никаких знаний там нет, и речи не идёт. А пара за 2×2=5 это ограничение свободы самовыражения. Слив засчитан.

                    • 25.09.2014 at 16:00

                      Вы бросаетесь громкими словами, поливая школу дерьмом и ничем не подкрепляя свою позицию. Слив засчитан.

                    • 25.09.2014 at 17:00

                      Вы бросаетесь громкими словами

                      А Вы предпочитаете потворствовать, холуйствовать, низкопоклонничать и пресмыкаться?

                      поливая школу дерьмом

                      А разве она сама по-Вашему не переполнена им и так?

                      и ничем не подкрепляя свою позицию

                      А как, ежели Вы все веские аргументы тупо игнорируете?

                      Слив засчитан.

                      Самое главное, никогда не сдавайтесь. А заодно ведите себя прилично: держите себя в руках, не ругайтесь, не хамите и не грубиянничайте. Вам многое ещё предстоит. Мужайтесь.

                    • 25.09.2014 at 17:54

                      «А Вы предпочитаете потворствовать, холуйствовать, низкопоклонничать и пресмыкаться?» — да ни в коем случае! Бороться с тоталитаризмом — дело благое и нужное, только при чём тут школа? Ну, запретят указом от N-го числа все школы вообще — легче станет? Тоталитаризм исчезнет? Все рабы станут свободными? Да ничуть не бывало. Рабы останутся рабами, только будут ещё и неграмотными. И вместо клавиатуры возьмут в руки лопаты.

                    • 26.09.2014 at 13:56

                      «А Вы предпочитаете потворствовать, холуйствовать, низкопоклонничать и пресмыкаться?» — да

                      Понятненько.

                      ни в коем случае!

                      Никого на свободу не отпустите?

                      Бороться с тоталитаризмом

                      Всё равно что с маразмом?

                      дело благое и нужное

                      Да кто ж спорит?

                      только при чём тут школа?

                      А где как не там закладываются нынешние гнилые общественные порядки?

                      Ну, запретят указом от N-го числа все школы вообще

                      Для миллионов детей по всей стране это станет самый счастливый день в жизни.

                      легче станет?

                      Может и не легче, но определённо лучше и веселее.

                      Тоталитаризм исчезнет?

                      А Вы его поборите?

                      Все рабы станут свободными?

                      А Вы их освободите?

                      Да ничуть не бывало.

                      Что же Вы такой беспощадный?

                      Рабы останутся рабами

                      Навсегда? Вот Вы и проявили своё истинное лицо невежественного жестокого рабовладельца.

                      только будут ещё и неграмотными

                      Ну, конечно, Вы же не станете их ничему обучать.

                      И вместо клавиатуры возьмут в руки лопаты.

                      А кому от этого плохо?

      • 23.09.2014 at 13:22

        Вот именно. Школа даже вредна. Кроме начальной. Кто на своей работе хоть раз взял интеграл или задумался о куликовской битве?
        Или всерьез думает, что комп без него не возьмет интеграл?

        Если хочешь чего-то достичь — лучше потрать это время на самообразование в своём любимом направлении.

        • 23.09.2014 at 13:55

          «Кто на своей работе хоть раз взял интеграл или задумался о куликовской битве?» — я.

          • 23.09.2014 at 14:45

            я

            Самая последняя буква в самом ненужном алфавите.

            • 23.09.2014 at 14:52

              В таком случае, зачем же Вы им пользуетесь?

              • 23.09.2014 at 15:04

                зачем же Вы им пользуетесь?

                Приходится. Каким же ещё образом маломальски разумную мысль до Вас донести, чтоб Вы восприняли и задумались?

                • 23.09.2014 at 15:23

                  Мысль Ваша так глубока, что в ней, как в жопе, дна не видно. 🙂

                  • 23.09.2014 at 16:48

                    в ней, как в жопе

                    У кого чего болит… Да @disqus_Gq1rC987MU:disqus ? Что же Вы себе не лечите?

                    • 24.09.2014 at 10:48

                      Не лечу, потому что не болит. А вот аргументировать реплику по поводу «самого ненужного алфавита» не помешало бы.

                    • 24.09.2014 at 12:43

                      Не лечу

                      Уже прилетели? Больным местом приземлившись?

                      потому что не болит

                      Уже само всё атрофировалось и отвалилось?

                      А вот аргументировать реплику по поводу «самого ненужного алфавита» не помешало бы.

                      А какие вам аргументы нужны, когда большая часть прогрессивного человечества во всём мире просто не знает как читать эти Ваши неведомы ненужные письмена?

                    • 24.09.2014 at 13:00

                      Ну, думаю, Японию можно отнести к «прогрессивному человечеству»? А ведь они тоже пользуются собственным алфавитом, который, кстати, по распространённости уступает кириллице. Своё мнение нужно подкреплять доказательствами, а не высказывать как незыблемую истину только потому, что Вам так нравится.

                    • 24.09.2014 at 13:56

                      Ну, думаю

                      Тем местом, которое у Вас болит что ли?

                      Японию можно отнести к «прогрессивному человечеству»?

                      А что ж так далеко за примером уехали?

                      А ведь они тоже пользуются собственным алфавитом, который, кстати, по распространённости уступает кириллице.

                      Да как же можете Вы сравнивать систему, ведущую своё происхождение от древнейших иероглифов, с алфавитом, который непонятно зачем придумали чуть более всего тысячи лет назад?

                      Своё мнение нужно подкреплять доказательствами, а не высказывать как незыблемую истину только потому, что Вам так нравится.

                      В школе Вас научили необходимости доказывать надобность ненужного?

                    • 24.09.2014 at 15:07

                      «надобность ненужного» — так прямо и говорите, ненужного ВАМ ЛИЧНО. А уж аргумент про «древность» — вообще смешон. Если бы кириллице было пять тысяч лет, Вы бы ничего против неё не имели?

                    • 24.09.2014 at 15:35

                      «надобность ненужного» — так прямо и говорите

                      А Вы молчать станете?

                      ненужного ВАМ ЛИЧНО

                      Что Вы орёте? Что Мы всё меня-то обсуждаем?

                      А уж аргумент про «древность» — вообще смешон.

                      Ну, и что смешного?

                      Если бы кириллице было пять тысяч лет

                      То тогда именно от неё образовывались бы всякие национальные алфавиты для различных языков по всему свету, она бы занимала первое место в кодовых таблицах, а не дублировала попусту другие буквы.

                      Вы бы ничего против неё не имели?

                      Понадёргать отовсюду буковки и алфавит из этого собрать? Толкиен и то более креативно всё делал.

                    • 24.09.2014 at 17:24

                      «Толкиен и то более креативно всё делал» — да уж. Только на языках Толкиена говорили и писали вымышленные Толкиеном персонажи, а кириллица — всего лишь алфавит для отражения давно существовавшего разговорного языка, которым пользовались и пользуются реальные люди.

                    • 25.09.2014 at 12:00

                      Вот Вы обратили внимание, что герои там великое дело делали — подвиги совершали. Взять, например, Фродо: он выполнял великую миссию, а вовсе не ходил в школу для хоббитов.

                    • 25.09.2014 at 15:51

                      Ну так и Вы давайте с сабелькой на очередного Тёмного Владыку — чего зря за компом сидеть.

                    • 25.09.2014 at 17:11

                      Ну так и Вы давайте с сабелькой на очередного Тёмного Владыку — чего зря за компом сидеть.

                      Вот что Вы сейчас в очередной раз бред какой-то клинический пишите вместо того, чтоб конструктивное что-нибудь предложить?

                    • 26.09.2014 at 09:18

                      А не бред — оправдывать ненужность кириллицы тем, что литературный персонаж не учился в школе?

                    • 26.09.2014 at 14:07

                      А что? Он по-Вашему писал что-то на кириллице что ли?

                    • 29.09.2014 at 10:50

                      По Вашей логике, китайский алфавит нужно ликвидировать по той причине, что им не пользовался Шекспир.

                    • 29.09.2014 at 11:11

                      По Вашей логике, китайский алфавит нужно ликвидировать по той причине, что им не пользовался Шекспир.

                      Наоборот, это как раз Шекспира придадут забвению за то, что он не сделал значимого вклада в китайскую культуру, хотя мог.

  3. 23.09.2014 at 10:12

    Он ушел из школы в 13 лет. Он ушел от бабушки с дедушкой еще в раннем детстве. Он был создан из поскребков по сусекам. В его жилах течет повидло. А руки покрыты маком…Хакер тридевятого царства пишет мессенджер для АНБ… Вот так надо озаглавливать статьи)

  4. 23.09.2014 at 20:32

    «Сегодня в безопасных коммуникациях нуждается весь мир.»
    Террористы, например.

  5. 23.09.2014 at 21:46

    Человеку сложно выбрать ту область в которой бы он смог успешно развиваться, не имея базовых знаний в основных направлениях развития человеческой мысли, именно их и дает школа, а точнее должна давать; другой вопрос: кто сколько может взять?
    Так же не забывайте о том, что школа, помимо образовательных функций, выполняет и воспитательную;
    Многие из вас готовы бросить работу и сидеть целыми днями с детьми учить и воспитывать их? Или вы думаете что оставив ребенка одного он сам всему научится? Скорее все его воспитает улица…или уничтожит. Такие случаи как этот скорее исключение, чем правило, попробуйте посчитать сколько людей окончило школу, а сколько нет, и соответственно % тех кто стал успешным среди них, я уверен показатель в первой группе будет значительно выше.

    • 24.09.2014 at 13:28

      Человеку сложно выбрать ту область в которой бы он смог успешно развиваться, не имея базовых знаний в основных направлениях развития человеческой мысли, именно их и дает школа, а точнее должна давать; другой вопрос: кто сколько может взять? Так же не забывайте о том, что школа, помимо образовательных функций, выполняет и воспитательную; Многие из вас готовы бросить работу и сидеть целыми днями с детьми учить и воспитывать их? Или вы думаете что оставив ребенка одного он сам всему научится? Скорее все его воспитает улица…или уничтожит. Такие случаи как этот скорее исключение, чем правило, попробуйте посчитать сколько людей окончило школу, а сколько нет, и соответственно % тех кто стал успешным среди них, я уверен показатель в первой группе будет значительно выше.

      Как можете Вы, не имея необходимого опыта, браться рассуждать на столь чувствительную для общества необъятную тему, оправдывая при этом то преступное положение вещей, поддерживаемое государством, при котором оно конвейерным способом взращивает покорный материал для собственного воспроизводства? Вы исходите из вбитых Вам принципов принудительной и болезненной стрижки под одну гребенку, при которых системно применяются стереотипные шаблоны, никак не учитывающие и не ставящие ни во что ценность неповторимой индивидуальности каждого человека, каждой личности. Не осознавая того, Вы сами не заметили, как стали тем чудовищным роботом, которого так ловко запрограммировали, что теперь Вам просто кажется, что Вас чему-то научили, и Вы как будто сами что-то думаете, при этом стремитесь на самом деле лишь дальше распространять на всех, и каждого, кто ничего Вам не должен, ту жуткую бесчеловечную программу, которую при всеобщем попустительстве и безразличии со стороны общества так «успешно» применили на Вас. Способность мыслить в здоровом человеке заложена изначально и безусловно нуждается в развитии. Но как можно говорить о чём-то, опираясь на несуществующую умозрительную статистику, придуманную кем-то, в условиях столь глубокого поражения общества тем неискоренимым пороком при котором изначально несвободные люди стремятся обречь своих потомков на ещё более тяжёлую судьбу?

  6. 24.09.2014 at 17:49

    Да, круто же сломать систему! Просто если пройти школу то больше шансов найти еще большее образование а потом и нормальную работу. Но нормальную это так зомби говорят, которых сломала система. По этому если уж настолько крут и умен что бы выживать без окончания школы, то можно, конечно, уйти оттуда.

    • 25.09.2014 at 09:43

      Вот с этим я согласен. Как это ни странно, в школе никто никого не держит. Обучайтесь с помощью Интернета и получайте аттестат в 10 лет — никаких проблем. После школы — вообще полная свобода, хочешь — учись дальше, не хочешь — не учись. И уж, конечно, никто на «нормальную» работу силком не гонит — можешь без неё обойтись — флаг в руки.

      • 25.09.2014 at 11:31

        Всё поняли, детишки? Если вы это сейчас читаете — знайте, ваша судьба в ваших руках. Хотите быть клёвыми, счастливыми, богатыми, знаменитыми и популярными как Билл Гейтс и Марк Цукерберг? У вас только один путь — немедленно бросайте школу. Учиться там дальше — это для лузеров. Сказку о потрянном времени смотрели? Так вот, это — про вас, будет. Если немедленно не уйдёте из этого места принудительного заключения и не начнёте учиться сами тому, что реально нужно. Куликовская битва была давно, а может быть даже никогда. А интеграл не нужен вовсе. Беите срочно, а если нужно, то и из дома. Училок, которые ничему вас не научат оставьте их любимчикам-отличникам, чтоб слились там в экстазе. Они вам не нужны. Вы себе нужны, и ваше время. Детство пройдет навсегда, и всё что вы упустите — вы уже не воротите. Начинайте действовать прямо сейчас.

        • 25.09.2014 at 16:02

          Я так понимаю Вы представитель пятой колонны? И Вам все и вся не будет нравиться при любой власти в России. Вы эту чушь про то, что как и где учиться надо пожалуйста пишите на американских форумах и на английском(или японском) языках. Да это в Америке число пи равно 4(и потом когда они бомбят Ливию, например, почему то попадают по мирным жителям и даже не извиняются). А незнание Куликовской битвы или истории, когда, например, фашистская Германия нападала на Европу оборачивается тем, что олигархи Украины угнетают свой народ под флагами освобождения или европизации, а кто не согласен, к тому придут банды радикалов и докажут им их неправоту.

      • 25.09.2014 at 16:18

        Вот именно. Михаилу Ломоносову ничто не помешало сдать экзамены экстерном и стать впоследствии выдающейся личностью.

  7. 04.06.2015 at 13:05

    А что? Для людей определённого склада самообразование вполне может заменить образование: все учебники есть в публичной библиотеке, опять же есть Интернет, есть Википедия. Неплохо было бы вместо того, чтобы ходить в быдлятник под названием «школа» получить персональное образование по Википедии, а потом спустя лет 10 доказать этому быдлу с аттестатами насколько ты превзошёл их по интеллекту.

Оставить мнение