Журнал Wired опубликовал отличную статью о хакере по имени Джон Брукс (John Brooks), авторе IM-мессенджера Ricochet. Программа поддерживает шифрование, прячет метаданные и направляет трафик через Tor. Фактически, это значительно улучшенная, доработанная версия TorChat.
Сейчас Бруксу 22 года, но у талантливого программиста нет даже среднего образования: он ушёл из школы в 13 лет.
Программист-самоучка Джон Брукс всегда интересовался вопросами приватности и гражданских свобод. Он начал писать IM-мессенджер Ricochet аж четыре года назад, задолго до того, как всплыли документы Эдварда Сноудена о повсеместной прослушке трафика со стороны АНБ. К моменту скандала у него уже было решение для проблемы, которую многие только осознали.
В начале 2014 года Брукс решил сдуть пыль со старого проекта и придать ему современный вид. Проблема была в том, что его самого никто не знал, а программа Ricochet, пусть и с открытыми исходниками, ещё не проходила независимого аудита безопасности.
Клиент Ricochet подключается к P2P-сети, не раскрывая свой IP-адрес. Никто не может увидеть твой список контактов и узнать, с кем ты разговариваешь (очистка метаданных). Нет серверов и операторов, компрометация которых гарантированно приведёт к компрометации клиента Ricochet. В конце концов, это кросс-платформенная программа, понятная обычному пользователю.
Неожиданная помощь пришла от нескольких хакеров, которые как раз собирались делать подобную утилиту: это HD Moore (автор Metasploit), The Grugq (торговец эксплоитами), а также примкнувший к ним австралийский журналист Патрик Грей. Они запустили проект Invisible.im по созданию зашифрованного мессенджера с очисткой метаданных, чтобы избежать стандартной слежки АНБ.
Но когда организаторы проекта увидели Ricochet, то сразу поняли: это то, что надо. У них в распоряжении появился отличный код, который можно использовать. Теперь Invisible.im сосредоточится именно на дальнейшем развитии Ricochet. В ноябре они планируют выпустить новую, более защищённую версию.
Может быть, настал звёздный час Джона Брукса? Пару лет назад, когда он опубликовал исходники Ricochet, это практически никому не было интересно. Сегодня в безопасных коммуникациях нуждается весь мир.
23.09.2014 в 01:08
Да уж, много тут о среднем образовании сказано
23.09.2014 в 09:51
И правильно сделал. Истинно свободный человек.
23.09.2014 в 11:50
Отличная отмазка для тупых в духе тройки по математике у Пушкина: смотрите, родоки, школа на хрен не нужна!
23.09.2014 в 12:01
Школа вредна. Школа придумана завистливыми выродками без интеллекта, без воображения, без таланта для воспроизводства всяких уродов и лузеров чтобы с самого начала подавить у детей свободу. Она калечит. Она сносит нафиг всю человеческую индивидуальность, подавляет творческие способности, сквадрачивает извилины, строит шеренгой и выпускает тупых исполнителей, конформистов, будущих рабов системы.
23.09.2014 в 12:08
А ведь некоторые и школу не закончили
23.09.2014 в 14:04
Вы что, в школе дураков учились? Или учитесь? Вот что точно «сквадрачивает» извилины — это отсутствие элементарных знаний. Человеку, котрый не знает самых простых вещей, можно втюхать всё, что угодно.
23.09.2014 в 14:38
Любая школа — для дураков. Как раз-таки такую Вы и окончили, о чём дали Вам аттестат, в котором всё Вам написано, с чем Вас и поздравляю.
Не приведи ужас.
Как раз эти Ваши «элементарные знания» и превращают Вас в элементарное одноклеточное. На «элеметарные» знания у Вас десять лет ушло в этом исправительно-трудовом учреждении, маскирующимся под образовательное, именуемом школой, где программа готовит невинные души к ГУЛАГу?
По Вам заметно.
23.09.2014 в 15:01
«в этом исправительно-трудовом учреждении» — давайте опираться на факты. В школе Вас заставляли бесплатно мыть машину или чистить обувь директору? Меня лично не заставляли. Вас водили строем в кандалах? Вряд ли. Вас заставляли писать в прописях «Президент — от Бога!» 200 раз? Тоже не похоже. Всё, что от Вас требовалось — кушать родительские харчи и получать знания. Но даже с этим у Вас, судя по всему, проблемы.
23.09.2014 в 16:23
Ах, фактов Вам захотелось? Не безнадёжное ли занятие, если вдуматься?
А Вам хотелось? Вообще, самое беспомощное существо в этой Вашей школе, которое ни черта там не управляет, боясь нос из кабинета высунуть.
Гордитесь? Да откуда у него тачка возьмётся?
Ну, а что Вам их напяливать, коли Вы и так всех слушаетесь?
А что именно такая постановка вопроса вдруг? Это с чем-то связано? Какие-то последние веяния в стране?
На то, что пока не факт?
Подтвердить отсутствие факта в Ваших отрицательных утверждениях?
А что, в столовке не кормили? Или питаться тамошними отбросами и впрямь было ниже Вашего чувства собственного достоинства?
С нахождением фактов в Ваших умозаключениях? Не лучше ли признать, смирившись Вам с тем упрямым фактом, что бесцельно Вы загубили цельных десять лет жизни, пожертвовав их в добровольно-принудительном порядке, системе по привитию себе вместе со всем остальным народонаселением рабского менталитета на всю жизнь?
23.09.2014 в 17:21
«привитию себе вместе со всем остальным народонаселением рабского менталитета» — Вам его за гаражами грязным шприцем прививали? Тогда при чём тут школа?
23.09.2014 в 17:45
Сразу видно, в теме Вы сечёте. Почему же Вы отпираетесь тогда?
Так креативная богема прививается.
А одно другому как-то мешает?
24.09.2014 в 10:46
Просто хотелось узнать Ваши аргументы в пользу того, что школа — это до безобразия плохо. Не абстактное «подавляет свободу», а вполне конкретные факты.
24.09.2014 в 12:35
Факт в том, что школа — дурдом по определению. И полно народу вокруг, кого только и надо туда обязательно отправлять, чтоб хоть чуточку на людей сделались похожи. Но совершенно непозволительно приносить государству самое дорогое на штамповку мозгов, и долг каждого свободного человека, во что бы то ни стало, уничтожить эту систему.
24.09.2014 в 13:06
Ну, если Ваше «самое дорогое» попало под «штамповку», то школа тут уж никаким боком не виновата. 🙂
24.09.2014 в 13:40
Вот что всё-таки такое с Вами в школе сделали, что Вы сейчас систему образования так нелепо защищаете аргументами в духе того, что если бы сами себя молотком по пальцу ударили, то не молоток в этом виноват?
24.09.2014 в 14:54
Вот если я напишу «Anonymous насилует малолетних девочек», Вы резонно ответите «докажите». Тогда почему же Вы обвиняете систему образования во всех грехах, не приводя ни примеров, ни доказательств?
24.09.2014 в 15:17
Куда? В СПОРТЛОТО что ли?
В нормальной стране за этим, обычно, следует деанонимизация.
А Вы на дуэль вызовете?
А разве те, кого она производит, ей самой не укор и не обвинение?
Да-да, вот именно. Если Вы как следует напряжёте память, то вспомните, как в школе совершаются все виды смертных грехов.
Ну, если Вам так нравятся примеры и доказательства, то почему бы Вам не вернуться, туда где Вам было так хорошо и так нравилось, и не посетить урок алгебры с геометрией?
24.09.2014 в 17:10
«А разве те, кого она производит, ей самой не укор и не обвинение?» — система образования занимается ОБРАЗОВАНИЕМ. Вы же не обвиняете электрика в том, что у Вас дома потёк унитаз? И уж тем более глупо обвинять пекаря в том, что он печёт плохие лепёшки, если вместо муки ему привезли дерьмо. Что до смертных грехов — да, правда, и самый распространённый среди них — ЛЕНЬ.
25.09.2014 в 11:52
Тогда, я не пойму, чего Вы упираетесь? Что Вы эту бесполезную систему образования защищаете, как будто она вам родная мать? Если Вы вызвали электрика, он припёрся, наследил, лампочку не починил и сломал унитаз — это виновата она. А если коварный пекарь накормил Вас не булочкой, а коровьей лепёшкой — это снова она. А если Вы к тому же её съели — и это опять-таки она. И тут есть поспорить о чём, где лучше учиться в жизни: на свободе, или в школе с её тюремными порядками и взаимоотношениями между заключёнными-учениками и учителями-надзирателями? К чему это она готовит?
25.09.2014 в 12:21
Ваша позиция более чем ясна. Школа — это зло, и точка. Без объяснения причин. Если Вам не разрешают забивать в туалете косяки и бить учителя стулом по башке — это тоталитаризм. Если в домашке Вы написали, что 2*2=5, и Вам поставили двойку, то это тюрьма. Спор при таких «весомых» аргументах теряет смысл.
25.09.2014 в 12:33
Школа — злая тюрьма в тоталитарной стране и должна быть уничтожена именно за всё то, что в ней творится, о чём Вы прекрасно знаете и даже уже не пытаетесь скрыть. За косяки, за битьё стулом или указкой. И никаких знаний там нет, и речи не идёт. А пара за 2×2=5 это ограничение свободы самовыражения. Слив засчитан.
25.09.2014 в 16:00
Вы бросаетесь громкими словами, поливая школу дерьмом и ничем не подкрепляя свою позицию. Слив засчитан.
25.09.2014 в 17:00
А Вы предпочитаете потворствовать, холуйствовать, низкопоклонничать и пресмыкаться?
А разве она сама по-Вашему не переполнена им и так?
А как, ежели Вы все веские аргументы тупо игнорируете?
Самое главное, никогда не сдавайтесь. А заодно ведите себя прилично: держите себя в руках, не ругайтесь, не хамите и не грубиянничайте. Вам многое ещё предстоит. Мужайтесь.
25.09.2014 в 17:54
«А Вы предпочитаете потворствовать, холуйствовать, низкопоклонничать и пресмыкаться?» — да ни в коем случае! Бороться с тоталитаризмом — дело благое и нужное, только при чём тут школа? Ну, запретят указом от N-го числа все школы вообще — легче станет? Тоталитаризм исчезнет? Все рабы станут свободными? Да ничуть не бывало. Рабы останутся рабами, только будут ещё и неграмотными. И вместо клавиатуры возьмут в руки лопаты.
26.09.2014 в 13:56
Понятненько.
Никого на свободу не отпустите?
Всё равно что с маразмом?
Да кто ж спорит?
А где как не там закладываются нынешние гнилые общественные порядки?
Для миллионов детей по всей стране это станет самый счастливый день в жизни.
Может и не легче, но определённо лучше и веселее.
А Вы его поборите?
А Вы их освободите?
Что же Вы такой беспощадный?
Навсегда? Вот Вы и проявили своё истинное лицо невежественного жестокого рабовладельца.
Ну, конечно, Вы же не станете их ничему обучать.
А кому от этого плохо?
23.09.2014 в 13:22
Вот именно. Школа даже вредна. Кроме начальной. Кто на своей работе хоть раз взял интеграл или задумался о куликовской битве?
Или всерьез думает, что комп без него не возьмет интеграл?
Если хочешь чего-то достичь — лучше потрать это время на самообразование в своём любимом направлении.
23.09.2014 в 13:55
«Кто на своей работе хоть раз взял интеграл или задумался о куликовской битве?» — я.
23.09.2014 в 14:45
Самая последняя буква в самом ненужном алфавите.
23.09.2014 в 14:52
В таком случае, зачем же Вы им пользуетесь?
23.09.2014 в 15:04
Приходится. Каким же ещё образом маломальски разумную мысль до Вас донести, чтоб Вы восприняли и задумались?
23.09.2014 в 15:23
Мысль Ваша так глубока, что в ней, как в жопе, дна не видно. 🙂
23.09.2014 в 16:48
У кого чего болит… Да @disqus_Gq1rC987MU:disqus ? Что же Вы себе не лечите?
24.09.2014 в 10:48
Не лечу, потому что не болит. А вот аргументировать реплику по поводу «самого ненужного алфавита» не помешало бы.
24.09.2014 в 12:43
Уже прилетели? Больным местом приземлившись?
Уже само всё атрофировалось и отвалилось?
А какие вам аргументы нужны, когда большая часть прогрессивного человечества во всём мире просто не знает как читать эти Ваши неведомы ненужные письмена?
24.09.2014 в 13:00
Ну, думаю, Японию можно отнести к «прогрессивному человечеству»? А ведь они тоже пользуются собственным алфавитом, который, кстати, по распространённости уступает кириллице. Своё мнение нужно подкреплять доказательствами, а не высказывать как незыблемую истину только потому, что Вам так нравится.
24.09.2014 в 13:56
Тем местом, которое у Вас болит что ли?
А что ж так далеко за примером уехали?
Да как же можете Вы сравнивать систему, ведущую своё происхождение от древнейших иероглифов, с алфавитом, который непонятно зачем придумали чуть более всего тысячи лет назад?
В школе Вас научили необходимости доказывать надобность ненужного?
24.09.2014 в 15:07
«надобность ненужного» — так прямо и говорите, ненужного ВАМ ЛИЧНО. А уж аргумент про «древность» — вообще смешон. Если бы кириллице было пять тысяч лет, Вы бы ничего против неё не имели?
24.09.2014 в 15:35
А Вы молчать станете?
Что Вы орёте? Что Мы всё меня-то обсуждаем?
Ну, и что смешного?
То тогда именно от неё образовывались бы всякие национальные алфавиты для различных языков по всему свету, она бы занимала первое место в кодовых таблицах, а не дублировала попусту другие буквы.
Понадёргать отовсюду буковки и алфавит из этого собрать? Толкиен и то более креативно всё делал.
24.09.2014 в 17:24
«Толкиен и то более креативно всё делал» — да уж. Только на языках Толкиена говорили и писали вымышленные Толкиеном персонажи, а кириллица — всего лишь алфавит для отражения давно существовавшего разговорного языка, которым пользовались и пользуются реальные люди.
25.09.2014 в 12:00
Вот Вы обратили внимание, что герои там великое дело делали — подвиги совершали. Взять, например, Фродо: он выполнял великую миссию, а вовсе не ходил в школу для хоббитов.
25.09.2014 в 15:51
Ну так и Вы давайте с сабелькой на очередного Тёмного Владыку — чего зря за компом сидеть.
25.09.2014 в 17:11
Вот что Вы сейчас в очередной раз бред какой-то клинический пишите вместо того, чтоб конструктивное что-нибудь предложить?
26.09.2014 в 09:18
А не бред — оправдывать ненужность кириллицы тем, что литературный персонаж не учился в школе?
26.09.2014 в 14:07
А что? Он по-Вашему писал что-то на кириллице что ли?
29.09.2014 в 10:50
По Вашей логике, китайский алфавит нужно ликвидировать по той причине, что им не пользовался Шекспир.
29.09.2014 в 11:11
Наоборот, это как раз Шекспира придадут забвению за то, что он не сделал значимого вклада в китайскую культуру, хотя мог.
23.09.2014 в 10:12
Он ушел из школы в 13 лет. Он ушел от бабушки с дедушкой еще в раннем детстве. Он был создан из поскребков по сусекам. В его жилах течет повидло. А руки покрыты маком…Хакер тридевятого царства пишет мессенджер для АНБ… Вот так надо озаглавливать статьи)
23.09.2014 в 10:22
ухаха)) спасибо, насмешил!
23.09.2014 в 20:32
«Сегодня в безопасных коммуникациях нуждается весь мир.»
Террористы, например.
23.09.2014 в 21:46
Человеку сложно выбрать ту область в которой бы он смог успешно развиваться, не имея базовых знаний в основных направлениях развития человеческой мысли, именно их и дает школа, а точнее должна давать; другой вопрос: кто сколько может взять?
Так же не забывайте о том, что школа, помимо образовательных функций, выполняет и воспитательную;
Многие из вас готовы бросить работу и сидеть целыми днями с детьми учить и воспитывать их? Или вы думаете что оставив ребенка одного он сам всему научится? Скорее все его воспитает улица…или уничтожит. Такие случаи как этот скорее исключение, чем правило, попробуйте посчитать сколько людей окончило школу, а сколько нет, и соответственно % тех кто стал успешным среди них, я уверен показатель в первой группе будет значительно выше.
24.09.2014 в 13:28
Как можете Вы, не имея необходимого опыта, браться рассуждать на столь чувствительную для общества необъятную тему, оправдывая при этом то преступное положение вещей, поддерживаемое государством, при котором оно конвейерным способом взращивает покорный материал для собственного воспроизводства? Вы исходите из вбитых Вам принципов принудительной и болезненной стрижки под одну гребенку, при которых системно применяются стереотипные шаблоны, никак не учитывающие и не ставящие ни во что ценность неповторимой индивидуальности каждого человека, каждой личности. Не осознавая того, Вы сами не заметили, как стали тем чудовищным роботом, которого так ловко запрограммировали, что теперь Вам просто кажется, что Вас чему-то научили, и Вы как будто сами что-то думаете, при этом стремитесь на самом деле лишь дальше распространять на всех, и каждого, кто ничего Вам не должен, ту жуткую бесчеловечную программу, которую при всеобщем попустительстве и безразличии со стороны общества так «успешно» применили на Вас. Способность мыслить в здоровом человеке заложена изначально и безусловно нуждается в развитии. Но как можно говорить о чём-то, опираясь на несуществующую умозрительную статистику, придуманную кем-то, в условиях столь глубокого поражения общества тем неискоренимым пороком при котором изначально несвободные люди стремятся обречь своих потомков на ещё более тяжёлую судьбу?
24.09.2014 в 17:49
Да, круто же сломать систему! Просто если пройти школу то больше шансов найти еще большее образование а потом и нормальную работу. Но нормальную это так зомби говорят, которых сломала система. По этому если уж настолько крут и умен что бы выживать без окончания школы, то можно, конечно, уйти оттуда.
25.09.2014 в 09:43
Вот с этим я согласен. Как это ни странно, в школе никто никого не держит. Обучайтесь с помощью Интернета и получайте аттестат в 10 лет — никаких проблем. После школы — вообще полная свобода, хочешь — учись дальше, не хочешь — не учись. И уж, конечно, никто на «нормальную» работу силком не гонит — можешь без неё обойтись — флаг в руки.
25.09.2014 в 11:31
Всё поняли, детишки? Если вы это сейчас читаете — знайте, ваша судьба в ваших руках. Хотите быть клёвыми, счастливыми, богатыми, знаменитыми и популярными как Билл Гейтс и Марк Цукерберг? У вас только один путь — немедленно бросайте школу. Учиться там дальше — это для лузеров. Сказку о потрянном времени смотрели? Так вот, это — про вас, будет. Если немедленно не уйдёте из этого места принудительного заключения и не начнёте учиться сами тому, что реально нужно. Куликовская битва была давно, а может быть даже никогда. А интеграл не нужен вовсе. Беите срочно, а если нужно, то и из дома. Училок, которые ничему вас не научат оставьте их любимчикам-отличникам, чтоб слились там в экстазе. Они вам не нужны. Вы себе нужны, и ваше время. Детство пройдет навсегда, и всё что вы упустите — вы уже не воротите. Начинайте действовать прямо сейчас.
25.09.2014 в 16:02
Я так понимаю Вы представитель пятой колонны? И Вам все и вся не будет нравиться при любой власти в России. Вы эту чушь про то, что как и где учиться надо пожалуйста пишите на американских форумах и на английском(или японском) языках. Да это в Америке число пи равно 4(и потом когда они бомбят Ливию, например, почему то попадают по мирным жителям и даже не извиняются). А незнание Куликовской битвы или истории, когда, например, фашистская Германия нападала на Европу оборачивается тем, что олигархи Украины угнетают свой народ под флагами освобождения или европизации, а кто не согласен, к тому придут банды радикалов и докажут им их неправоту.
25.09.2014 в 16:18
Вот именно. Михаилу Ломоносову ничто не помешало сдать экзамены экстерном и стать впоследствии выдающейся личностью.
04.06.2015 в 13:05
А что? Для людей определённого склада самообразование вполне может заменить образование: все учебники есть в публичной библиотеке, опять же есть Интернет, есть Википедия. Неплохо было бы вместо того, чтобы ходить в быдлятник под названием «школа» получить персональное образование по Википедии, а потом спустя лет 10 доказать этому быдлу с аттестатами насколько ты превзошёл их по интеллекту.