Facebook хочет стать ещё ближе к людям. Кроме информации о твоих друзьях, родственниках, путешествиях и личных интересах, социальная сеть хочет узнать, какими болезнями ты болеешь. Вероятно, это поможет более точно таргетировать рекламу специфических товаров. Кроме того, расширить аудиторию и значительно повысить лояльность пользователей. Вместо бесполезного «трёпа» о жизни люди тут будут получать конкретную психологическую помощь.
Компания Facebook и раньше пыталась сделать нечто подобное, и довольно успешно. Например, в 2012 году запустили проект регистрации доноров. В первый день, когда Facebook запустил эту инициативу, 13 054 человека в США зарегистрировались донорами, что в 21 раз больше среднесуточного количества регистраций в донорской программе (616).
По информации от трёх разных источников, Facebook намерена провести эксперимент с созданием «сообществ поддержки», которые объединяют пользователей, страдающих различными заболеваниями. Небольшая группа работает над приложениями для профилактики заболеваний, призванными «улучшить образ жизни людей» (возможно, речь идёт о сборе статистики с фитнес-трекеров, чем уже занимаются другие компании, см. ниже).
Говорят, в последние несколько месяцев компания провела ряд встреч с представителями медицинского сообщества, экспертами, предпринимателями — и организовала подразделение для разработки и тестирования приложений здравоохранения. Пока что идёт поиск конкретной формы, как это будет выглядеть.
Что касается «улучшения образа жизни людей», то снимать данные с фитнес-трекеров и публиковать их в онлайне — новый модный тренд у ИТ-компаний. Этим занимаются множество мелких стартапов, которые производят и продают фитнес-трекеры. Людям тоже нравятся меряться пиколичеством сделанных шагов и пройденного расстояния на велосипеде. За это дают разные бэджики и «ачивки».
Facebook пока не начал собирать данные с фитнес-трекеров. Но если он заинтересовался здравоохранением, то ждать осталось недолго.
А вообще, сбором медицинских данных всерьёз намерена заниматься и компания Google, если ей разрешат регулирующие органы. Ларри Пейдж как-то обмолвился, что из-за существующих запретов на сбор конфиденциальной информации только в США в следующем году умрут 100 000 человек, которым Google могла бы спасти жизнь.
Наверное, имелось в виду, что дата-майнинг позволяет заранее выявить болезнь, поставить правильный диагноз и найти корреляции в больших массивах данных, в том числе совпадения в историях болезнях пациентов. Например, пациент страдает от неизвестного недуга, но в другой больнице год назад был пациент с такими же симптомами — и уже известны результаты его вскрытия. Дата-майнинг Google способен выявить такие совпадения в массовом масштабе. Но в здравоохранении действуют строгие законодательные ограничения на сбор и анализ даже анонимных данных.