Современная жизнь заставляет человека постоянно нервничать: мы должны успеть завершить в срок все рабочие дела и при этом не забывать о том, что нам нужно планировать не только рабочие, но и повседневные задачи. Многие из нас хотят успевать везде и всё и ни при каких обстоятельствах не сдавать свои позиции.

У большинства из нас есть способы, при помощи которых мы отслеживаем свои задачи и проекты. Но иногда так случается, что привычные нам системы уже не помогают достигать хороших результатов. Мы начинаем отставать. Работаем неэффективно и тратим много времени на низкоприоритетные задачи. Часто забываем о встречах или о том, что нужно кому-то перезвонить или ответить на письмо.

Есть замечательная книга Лоуренса Сетона, в которой он рассказывает о том, как с лёгкостью управлять своими проектами и даже повседневными делами. Она легко читается, написана доступным языком.

В книге рассказывается о системе Projecteze, которая позволяет расписать абсолютно все стоящие перед вами задачи, начиная от бизнес-встречи и заканчивая организацией вечеринки по случаю дня рождения.

Базируется Projecteze на обычных таблицах, созданных в MS Word. Ты объединяешь свои дела в простую, но при этом эффективную и наглядную систему.

Автор книги рекомендует использовать MS Word, но подойдёт любой привычный текстовый редактор, с которым тебе удобно работать.

Преимущества:

  • Не нужно тратить деньги и время на то, чтобы установить новую программу — всё уже установлено.
  • Простота использования. Не нужно учиться чему-то новому, ты уже умеешь работать с этой программой.
  • Быстрота. На то, чтобы редактировать и форматировать данные, не нужно много времени.
  • Доступность. Файл можно просмотреть как с компьютера, так и со смартфона.
  • Наглядность. Ты организуешь все предстоящие дела в таблицы.

Тебе необходимо создать таблицу, в которой будет четыре столбца: проект (название условное, это просто то, чем будешь заниматься), дата, приоритет и конкретные шаги (в этом столбце пошагово расписываешь всё, что нужно сделать для успешного завершения проекта).

Лоуренс Сетон отмечает, что система настолько проста, что единственная сложность заключается только в том, чтобы чётко её придерживаться.

Не забывай, что расписывать можно любые задачи, а не только рабочие.

Пример:

003

Многие из тех, кто прочитал книгу Лоуренса, сразу же решили применить теорию на практике: создали таблицу по предложенному шаблону и заполнили её своими задачами, проектами и планами, с которыми им необходимо работать в ближайшее время.

Ты сможешь сразу же увидеть, что ты уже выполнил, какие проекты близки к завершению, а на чём ещё нужно сосредоточить свои усилия. Отслеживаются все свои задачи и проекты. Можно оперативно реагировать на всё, на что нужно реагировать. Ты не сможешь увиливать от дел: каждый день расписан, ежедневно перед тобой будут стоять мини-задачи, которые требуют выполнения.

Ежедневно просматривая свой план, ни о чём не забудешь, включай в него абсолютно всё, что нужно делать, будь то встреча с важным человеком или телефонный звонок в курьерскую службу.

По мотивам (via)



8 комментариев

  1. 30.10.2014 at 13:36

    Представляю себе расписание Эйнштейна: создать теорию относительности/3 марта/1/15 февраля: ознакомиться с результатами опытов Майкельсона. 🙂

  2. 30.10.2014 at 15:05

    Цивилизация им дала смартфоны с органайзерами — носи & получай напоминания. Не хочу, хочу в печатать таблицы в ворде.

    • 30.10.2014 at 16:49

      Братишка, сердиться будешь-себе дороже, понимаешь? Вдвоем сидим тута в смартфоне с органайзером.

  3. 30.10.2014 at 18:41

    Ваш сайт — это полный абзац, сплошная джинса.

  4. 30.10.2014 at 20:50

    когда Ворд стал предустановленным в систему, да еще бесплатным? Просто еще надо использовать програмку чтобы синхронизировать это дело. С таким же успехом блокнот и ручка наше все )) и да, я вообще на Хакере это прочитал?

  5. http://romanakamagician.tumblr.com/

    04.11.2014 at 01:16

    Сотни тысяч людей создают программы, сервисы, делают юзабилити сайтов и все чтобы пользователи к ним шли… а они, говорят «не-а, не надо у нас Word есть…» 🙁

  6. 06.11.2014 at 15:22

    Я полагаю, что пункт «Приоритет» нужно выносить первым. Насколько, я знаю из лекций, например Брайна Трейси, нужно выбрать наиболее важное из всех даже самых срочных, и сконцентрироваться на нем. Так как выполнение его влечет наибольшую пользу и ведет за собой другие. И обозначать не цифрой, а прямо «Важное срочное», «Важное не срочное», «Срочное неважное» и т.д.

Оставить мнение