Свежий доклад аналитической компании Juniper Research «Смарт-очки: потребительские, корпоративные и медицинские стратегии и прогнозы 2014-2019» доказывает, что затянувшийся выход на рынок умных очков и отсутствие для них потребительских кейсов привели к снижению уровня принятия этих устройств в обществе. Согласно новым оценкам, до 2018 года ежегодные поставки очков вряд ли превысят 10 миллионов.

Juniper Research ожидает роста общего уровня продаж в 2015-2016 годах благодаря релизам устройств от нескольких ключевых игроков рынка, включая Samsung, Recon Instruments и Osterhout Design Group. Именно польза устройств данного форм-фактора в корпоративных и медицинских сегментах будет подстёгивать развитие технологий до выхода за их пределы. В докладе также отмечается, что смарт-очки продолжают поднимать вопросы конфиденциальности и безопасности у многих потребителей и государственных органов. Они должны быть рассмотрены и сняты, чтобы новый тип электроники был широко принят людьми, хотя цены и их статус дополнительных устройств в среднесрочной перспективе оставят такие гаджеты нишевыми.

Как пишут маркетологи, текущее развитие рынка смарт-очков похоже на стадию развития смартфонов в начале 2000-х. В первую очередь они ориентированы на предприятия, поэтому скорее всего будут не в личном, а в общественном пользовании, как инвентарь, то есть ими не будет укомплектован каждый сотрудник. Это означает высокие инвестиции в технологии при малом объёме отгрузок заказчикам в ближайшие пять лет.

Android останется доминирующей операционной системой на рынке смарт-очков, хотя ожидаемый в 2015 году релиз Samsung Gear Blink может дать ей конкурента в виде Tizen. Большая часть современного программного обеспечения поставляется по корпоративным заказам. Видимый прогресс индустрии останется низким, пока не возникнет экосистема с активным обменом приложениями.

Стоимость доступа к докладу стартует с $2050. Приобрести лицензию и дополнительные опции можно на сайте Juniper Research.

via ARNext



6 комментариев

  1. 07.11.2014 at 15:11

    Рынок для очков колоссальный. Но нишевый. Если «очковтиратели» продолжал пиариться только на «кастомерских» выставках, то ни индустрия, ни цивилизация от них выигрыша не получат. Точно как со смартфонами было. Пока Apple не вышли на рынок никто не мог предложить корпорациям этот продукт. Apple, займись делом наконец!

    • 07.11.2014 at 20:46

      а что такого сделал это эпл? сенсонрные экраны были еще в 90-ых. просто гамномёт хорошо рекламу прогнал.

    • 08.11.2014 at 15:53

      Проблема очков в несоответствии стоимости к тем возможностям, что они предоставляют. Простым людям они просто не нужны за эти деньги. Так что смарт-очки действительно не скоро выйдут на массовые продажи

  2. 07.11.2014 at 15:20

    а не здоровая ли бандура ?

  3. 07.11.2014 at 17:50

    «Стоимость доступа к докладу стартует с $2050» — спасибо, пусть себе дальше стартует. 🙂

  4. 10.11.2014 at 16:37

    С развитием AR за смарт-очками будущее!

Оставить мнение