12 ноября Sharp, которая поставляет дисплеи крупнейшим производителям смартфонов на планете, включая Apple, представила план продуктового развития и показала миру уникальный дисплей. Его диагональ — всего 4,1 дюйма, что по меркам современных смартфонов кажется просто смешным, когда топовые модели сражаются друг с другом лопатами с рабочей поверхностью от 5,2 дюймов, а вот разрешение при этом составило целых 2560×1600 точек (WQXGA). Плотность пикселей на дюйм насчитывает умопомрачительные 736 ppi.
Сейчас балом правят смартфоны с разрешением FullHD (1920×1080), как у iPhone 6 Plus, и 2K (2560×1440), как у топовых устройств Samsung (все эти сокращения являются просто маркетинговыми формулировками, созданными с целью упростить оперирование не совсем понятными и простыми характеристиками, но они уже плотно вошли в обиход, поэтому, за неимением ничего другого, будем пользоваться ими). Плотность пикселей не выходит за 600 ppi, но уже с Retina-дисплея iPhone 4 с разрешением 640×960 увидеть на 3,5-дюймовой экране отдельные пиксели было задачей, которая по силам только людям с идеальным зрением и лупой. Плотность его пикселей составляет «всего» 326 ppi… Так за чем же гонится индустрия, повышающая планку в два раза?
Во-первых, стоит упомянуть, что соотношение размер/разрешение — далеко не всё, над чем работают Samsung, Sharp и другие крупные производители дисплеев. Перед ними стоят задачи улучшения цветопередачи, углов обзора, времени отклика матриц, улучшения энергоэффективности и, конечно, общего сохранения динамики прогресса с учётом запросов потребителя и получаемой прибыли (нельзя выкатить передовой продукт, если он никому не нужен, как нельзя отстать и бесконечно пользоваться расположением аудитории, важен баланс и конкурентоспособность). К тому же к массовому производству многих новинок просто не готовы заводы, а переоборудование конвейеров очень и очень затратно.
Если ты следишь за индустрией, то, вероятно, знаешь, как наращивается разрешение дисплеев в очках виртуальной реальности. Oculus Rift DK1 вышли на рынок с 7-дюймовым дисплеем с неплохим разрешением 1280×800, но стереорежим предполагает, что пользователь каждым глазом видит только 640×800 пикселей, а с учётом близости экрана к глазам мы получили настолько зернистую картинку, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Если отбросить вау-эффект, то пользоваться этими очками неприятно и физически некомфортно, а реалистичность испаряется на глазах, как только проходят первые восторженные вздохи.
DK2 получили дисплей с разрешением 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза). Качество картинки увеличилось на порядок, теперь можно говорить о том, что виртуальная реальность может быть реалистичной, особенно если учесть значительно сниженные задержки реакции на движения пользователя. Но этого всё равно мало, и говорить об эталонном качестве не приходится.
Вместе с тем в начале декабря Samsung, судя по слухам, начинает поставлять созданную с сотрудничестве с Oculus VR гарнитуру Gear VR, картинку в которой формирует смартфон Note 4 с дисплеем диагональю 5,7 дюйма, разрешением 2560×1440 и 515 ppi. Картинка опять значительно улучшается, хотя её деление на два по вертикали и близость к глазам всё равно оставляют путь совершенствования.
Что будет с Oculus Rift дальше — такой вопрос не стоит. В любом случае плотность пикселей должна постоянно увеличиваться, пока потребитель вновь не обозначит, что, мол, «всё, ребят, пора завязывать обвешивать мои уши лапшой из мегапикселей». Более высокий показатель ppi необходим для комфортного восприятия новых развлечений, он увеличивает естественность, погружает пользователя всё дальше в виртуальные миры. А производителям никак нельзя забывать об остальных параметрах своих дисплеев.
Мы не можем утверждать, думала ли Sharp конкретно о виртуальной реальности, когда создавала свой новый IGZO, или компания просто увязла в гонке цифр, с помощью которых так легко влиять на покупателя (кстати, нет ничего плохого в дисплее лучшего качества, жаловаться не на что). Зато мы можем с уверенность сказать, что новинка найдёт своего пользователя.
Так 4K-дисплей бесполезен на смартфоне? Только не в виртуальной реальности.
via ARNext