12 ноября Sharp, которая поставляет дисплеи крупнейшим производителям смартфонов на планете, включая Apple, представила план продуктового развития и показала миру уникальный дисплей. Его диагональ — всего 4,1 дюйма, что по меркам современных смартфонов кажется просто смешным, когда топовые модели сражаются друг с другом лопатами с рабочей поверхностью от 5,2 дюймов, а вот разрешение при этом составило целых 2560×1600 точек (WQXGA). Плотность пикселей на дюйм насчитывает умопомрачительные 736 ppi.

003

Сейчас балом правят смартфоны с разрешением FullHD (1920×1080), как у iPhone 6 Plus, и 2K (2560×1440), как у топовых устройств Samsung (все эти сокращения являются просто маркетинговыми формулировками, созданными с целью упростить оперирование не совсем понятными и простыми характеристиками, но они уже плотно вошли в обиход, поэтому, за неимением ничего другого, будем пользоваться ими). Плотность пикселей не выходит за 600 ppi, но уже с Retina-дисплея iPhone 4 с разрешением 640×960 увидеть на 3,5-дюймовой экране отдельные пиксели было задачей, которая по силам только людям с идеальным зрением и лупой. Плотность его пикселей составляет «всего» 326 ppi… Так за чем же гонится индустрия, повышающая планку в два раза?

Во-первых, стоит упомянуть, что соотношение размер/разрешение — далеко не всё, над чем работают Samsung, Sharp и другие крупные производители дисплеев. Перед ними стоят задачи улучшения цветопередачи, углов обзора, времени отклика матриц, улучшения энергоэффективности и, конечно, общего сохранения динамики прогресса с учётом запросов потребителя и получаемой прибыли (нельзя выкатить передовой продукт, если он никому не нужен, как нельзя отстать и бесконечно пользоваться расположением аудитории, важен баланс и конкурентоспособность). К тому же к массовому производству многих новинок просто не готовы заводы, а переоборудование конвейеров очень и очень затратно.

Если ты следишь за индустрией, то, вероятно, знаешь, как наращивается разрешение дисплеев в очках виртуальной реальности. Oculus Rift DK1 вышли на рынок с 7-дюймовым дисплеем с неплохим разрешением 1280×800, но стереорежим предполагает, что пользователь каждым глазом видит только 640×800 пикселей, а с учётом близости экрана к глазам мы получили настолько зернистую картинку, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Если отбросить вау-эффект, то пользоваться этими очками неприятно и физически некомфортно, а реалистичность испаряется на глазах, как только проходят первые восторженные вздохи.

004

DK2 получили дисплей с разрешением 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза). Качество картинки увеличилось на порядок, теперь можно говорить о том, что виртуальная реальность может быть реалистичной, особенно если учесть значительно сниженные задержки реакции на движения пользователя. Но этого всё равно мало, и говорить об эталонном качестве не приходится.

Вместе с тем в начале декабря Samsung, судя по слухам, начинает поставлять созданную с сотрудничестве с Oculus VR гарнитуру Gear VR, картинку в которой формирует смартфон Note 4 с дисплеем диагональю 5,7 дюйма, разрешением 2560×1440 и 515 ppi. Картинка опять значительно улучшается, хотя её деление на два по вертикали и близость к глазам всё равно оставляют путь совершенствования.

005

Что будет с Oculus Rift дальше — такой вопрос не стоит. В любом случае плотность пикселей должна постоянно увеличиваться, пока потребитель вновь не обозначит, что, мол, «всё, ребят, пора завязывать обвешивать мои уши лапшой из мегапикселей». Более высокий показатель ppi необходим для комфортного восприятия новых развлечений, он увеличивает естественность, погружает пользователя всё дальше в виртуальные миры. А производителям никак нельзя забывать об остальных параметрах своих дисплеев.

Мы не можем утверждать, думала ли Sharp конкретно о виртуальной реальности, когда создавала свой новый IGZO, или компания просто увязла в гонке цифр, с помощью которых так легко влиять на покупателя (кстати, нет ничего плохого в дисплее лучшего качества, жаловаться не на что). Зато мы можем с уверенность сказать, что новинка найдёт своего пользователя.

Так 4K-дисплей бесполезен на смартфоне? Только не в виртуальной реальности.

via ARNext



16 комментариев

  1. 18.11.2014 at 13:35

    А потянет железо смартфона эти «Виртуальные реальности»?

    • 18.11.2014 at 14:20

      Они представили просто дисплей, без привязки к железу.

    • 18.11.2014 at 15:46

      810-й проц от Qualcomm будет рассчитан на работу с графикой в 4к-разрешении. Так что уже летом-осенью 4к будет стандартом.

      • 20.11.2014 at 10:16

        4K-графика и «виртуальная реальность» — вещи, согласитесь, немного разные.

      • 24.11.2014 at 19:49

        Скорее не 4к, а 2к, т.к он ещё не у всех есть. Только самсунг да lg. 4к станет обычным делом в смартфонах не меньше через два года

  2. 18.11.2014 at 14:19

    > гонится
    рукалицо.пнг
    > Качество картинки увеличилось на порядок
    > 640×800
    > 960×1080
    Да она даже на двоичный порядок не увеличилась, всего в ≈1.5 раза. Думайте, что пишете!
    > нельзя выкатить передовой продукт, если он никому не нужен
    Пфффф, он всегда в первую очередь нужен цифродрочерам, так что выкатывать можно, разрешаю. А вот то, что из продажи пропали почти все коммуникаторы по 4.7″ или меньше — это удручает. Современные лопаты ни в один карман не лезут, а ещё в них какого-то хрена суют аккумуляторы всего по 2000 mAh.

    • 18.11.2014 at 16:33

      А вы сравнивали Oculus DK1 и DK2? Скажу так: это просто небо и земля.

      • 19.11.2014 at 03:03

        Я вообще не сравниваю шлемы, они мне ни к чему. В 2001-2002 слышал о том, что они есть, и что один знакомый вроде как его надевал, и всё. Не вижу в них толка. Кино смотреть лучше с проектора, а кодить — с обычным монитором, а лучше с двумя.

    • 21.11.2014 at 15:36

      640*800=512 000
      960×1080=1 036 800
      ну это как считать на порядок)
      ну я б сказал он может гикам больше нужен… не знаю на сколько их можно назвать «цифродрочерами», да и не стал бы так ругаться на этих замечательных людей)
      В остальном согласен)

      • 22.11.2014 at 11:49

        Ну так где тут порядок? В обычном понимании это отличие в 10-90 раз. Тут даже двух не набегает, так что даже двоичного порядка нет, а системы счисления с меньшим основанием я не знаю. Конечно, там речь идёт о каком-то качестве, которое непонятно как измерить, может быть оно и в 10 раз отличается, величина-то субъективная. Но в этом случае я не понимаю зачем его вообще пытаться измерять, и в каких величинах.

  3. 18.11.2014 at 18:26

    > Так 4K-дисплей бесполезен на смартфоне? Только не в виртуальной реальности.

    надо исправить на

    > Так 4K-дисплей полезен на смартфоне? Только в виртуальной реальности.

  4. 18.11.2014 at 19:32

    4K на смартфоне нужны, чтобы потребителю жизнь медом не казалась.
    Надо же как-то тормознуть более быстродействующие процессоры и обеспечить разряд аккумулятора увеличенной емкости за световой день.

  5. 19.11.2014 at 08:56

    Простите, а при чем тут вообще шлемы ВР?
    статья называется «Зачем смартфону 4K-дисплей»… тему начали двигать, да так и заглохли посередине… я еще понимаю если б строили рассуждения «зачем вообще дисплеи с 600ppi».
    кароче мура.

    • 19.11.2014 at 10:51

      Видимо имелись в виду шлемы-каркасы вроде Google CardBoard, в которые надо вставлять смартфон, для таких целей есть смысл наращивать разрешение на телефонах.

    • 22.11.2014 at 11:53

      Они пришли к выводу, что он не нужен, а дальше развили мысль, что вот зато в шлемах нужен.

Оставить мнение