Черная пятница (Black Friday) — самый важный шопинг-день в году по всему миру, во время которого скидки достигают 70%. Большая часть покупок — это подарки к предстоящим праздникам, к которым начинают готовиться уже в конце ноября. В этот день продажи в магазинах могут превышать продажи в обычные дни в три с половиной раза. Электронику в этот день покупают около 50%.

Вопреки расхожему мнению, Black Friday — это не какая-то очередная уловка маркетологов, а широко известный праздник скидок. Мероприятие очень масштабное, проходит по всему миру — в Европе, Бразилии, Австралии, США. Кстати, только в США в 2013 году объем торговли в Черную пятницу составил почти 1,5 миллиарда долларов. Даже South Park не cмог обойти стороной эту тему, сделав целую трилогию — аллюзию на «Игру престолов» в предпоследнем сезоне :).

Почему так популярно?

  1. Скидки до 70%.
  2. Рождественские и новогодние подарки.
  3. Гарантированная доставка до начала праздников.


В этом году Черная пятница пройдет 28 ноября. Для России Black Friday в новинку и проводится исключительно в режиме онлайн. В прошлом году, например, объем продаж в России составил 6,5 миллиона долларов. В этом году среди участников Черной пятницы полно онлайн-гигантов: Связной, Ozon, Media Markt, Техношок, AliExpress и другие, а также огромное количество небольших сайтов, готовых предоставить небывалые скидки до 70%. Но есть одно но.

Для всех участников Black Friday есть строгие правила: цены в этот день должны быть максимально снижены, товар должен быть в наличии в достаточном объеме, и главное — перед началом Черной пятницы запрещено повышать цены.

WARNING!

Часто под видом Черной пятницы ритейлеры пытаются продать нам залежалый товар по завышенным ценам, тем самым грубо нарушая правила проведения ЧП. Думаю, ты помнишь эпичную статью на Хабре, когда один из хабраюзеров парсил цены из множества интернет-магазинов на протяжении всего предпраздничного периода, а потом проанализировал получившиеся данные. Оказалось, что во множестве случаев продавцы не только не снижали цены, но даже и повышали их!

Так как же на самом деле купить все по самым низким ценам?

Скама, как видишь, очень много. Под видом ЧП ритейлеры пытаются продать все, что не продалось за год, а на новинки цены еще и завышают. Но есть способ этого избежать. Хотим рассказать о крутом сервисе «Промокодабра», который позволяет вполне ощутимо экономить деньги.

«Промокодабра» — это мощный агрегатор промокодов онлайн-магазинов. Работает очень просто:

  1. Ищешь на Маркете магазин, в котором есть то, что ты хочешь купить.
  2. Идешь на «Промокодабру», ищешь этот магазин и смотришь доступные для него промокоды, выбираешь нужный.
  3. Идешь обратно на сайт магазина, вбиваешь промокод и получаешь скидку.

Для Черной пятницы «Промокодабра» выкатила классную фичу: wish-list. Если коротко — wish-list агрегирует цены по всем магазинам для конкретного товара, а в день начала распродаж он просто покажет тебе выборку из самых низких цен по всему интернету. Работает так:

  1. Выбираешь $iPhone_6, добавляешь его в свой wish-list на «Промокодабре».
  2. Регистрируешь учетку — нужно для того, чтобы сохранить свой wish-list.
  3. В Черную пятницу заходишь в ЛК и получаешь список магазинов, где $iPhone_6 самый дешевый.
Wish-list на «Промокодабре»: выбираешь товар, а сервис мониторит цены для тебя
Wish-list на «Промокодабре»: выбираешь товар, а сервис мониторит цены для тебя

Вот и все, работает просто и эффективно. Есть вариант регистрации через Волшебную кнопку, детально рассказывать не будем — смотри ролик, регайся. Там совсем не rocket science 🙂

https://www.youtube.com/watch?v=u0-YklYEPHA

Используй правильные веб-сервисы и не попадайся на уловки «эффективных менеджеров» :).