В феврале прошлого года сформировался альянс FIDO (Fast IDentity Online) — консорциум технологических компаний, которые собирались создать новый протокол беспарольной онлайновой аутентификации. Не прошло и двух лет, как утверждён первый черновик стандарта.

В консорциум FIDO изначально вошли Agnitio, Infineon Technologies, Lenovo, Nok Nok Solutions, PayPal и Validity. Среди этих компаний известными можно назвать разве что Lenovo, PayPal и Infineon. Казалось бы, что за смешной альянс? Но позже к ним присоединились Microsoft, Google, Mastercard, Visa, Samsung и другие авторитеты. Все они договорились выпускать продукты, совместимые с новым стандартом.

003

С точки зрения стандартизации, FIDO полностью совместим со многими другими методами аутентификации, такими как модули Trusted Platform (TPM), токены USB Security, Near Field Communication (NFC), одноразовые паролями (OTP) и т.д. Все эти технологии можно использовать для замены обычному текстовому паролю по протоколу FIDO.

Два утверждённых варианта FIDO предусматривают аутентификацию без пароля (UAF) или двухфакторную аутентификацию (U2F).

003

В первом случае авторизация пользователя происходит по протоколу Universal Authentication Framework (UAF), когда пользователь регистрирует своё устройство в сервисе, используя различные способы аутентификации, в том числе биометрические.

Во втором случае действует протокол Universal Second Factor (U2F), когда сервис добавляет к действующей парольной системе дополнительный фактор аутентификации, например, пинкод.

Особенность FIDO является то, что система может осуществлять аутентификацию на основе сверки оборудования. Уникальные цифровые идентификаторы аппаратного обеспечения, установленного у пользователя, тоже могут служить аутентификатором. Если пользователь разрешит, то идентификатор оборудования будет автоматически использоваться вместо стандартного текстового пароля.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    7 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии