Опции, которые задуманы для повышения защиты и безопасности автомобилей, на практике могут быть использованы совершенно в противоположном направлении — для взлома и несанкционированного доступа к управлению, предупреждают эксперты.
Современные автомобили нашпигованы хайтек-элементами, имеют доступ в интернет, поддерживают протоколы беспроводной связи, транслируют потоковую музыку из Сети, могут осуществлять поиск в интернете и получать обновления для встроенного софта. Неудивительно, что такой функциональностью рады воспользоваться злоумышленники.
Атакующая сторона может взять на себя управление машиной, включая педали тормоза и газа, рулевое управление, рассказал в интервью The Times Эдмунд Кинг (Edmund King), президент компании AA.
«Вы получаете автомобиль, который подключен к интернету 24 часа в сутки. Если киберпреступники начнут атаковать эту мишень так же, как они атакуют другие цели, то мы обнаружим себя в очень трудной и быстрой поездке», — сказал Эдмунд Кинг.
Слова эксперта полностью соответствуют мнению, которое высказали специалисты Института машиноведения и технологий Великобритании по поводу беспилотных автомобилей. По их информации, 98% всех протестированных программных приложений в автомобилях имеют серьёзные дефекты, некоторые от 10 до 15. И хотя автопроизводители вроде как обращают внимание на проблему, но та явно не входит в список их главных приоритетов. «Если хакерское сообщество начнёт изучать эти автомобили, можно представить значительный уровень хаоса, — сказал Хью Бойс. — Если хотя бы 1 из 100 автомобилей или 1 из 1000 будет взломан и начнёт вести себя неадекватно, можно ожидать хаос на дорогах. Вот почему кибербезопасность автомобилей будет критично важной».