Блокировщик рекламы AdBlock Plus — самое популярное расширение для браузеров Firefox и Chrome. Теоретически, оно должно уменьшать расход оперативной памяти, останавливая загрузку рекламных баннеров. Но ирония в том, что в реальности AdBlock Plus увеличивает расход памяти. Более того, тесты показывают, что AdBlock Plus также увеличивает количество вычислительных ресурсов, которые тратятся на рендеринг сайта, то есть компьютер с блокировщиком рекламы потребляет больше энергии. На ноутбуке это означает сокращение времени работы от аккумулятора.

На первый взгляд, такие результаты тестирования могут показаться противоречивыми, ведь блокировщик рекламы скрывает от показа, например, флэш-анимацию, которая потребляет немало ресурсов процессора. Но реальность такова, что AdBlock Plus вырос в монстрообразное приложение, которое потребляет больше RAM, чем экономит.
003

По результатам тестирования, браузер на 64-битной операционной системе с установленным AdBlock Plus потребляет, в среднем, на 60-70 МБ больше оперативной памяти. Более того, для каждого фрейма наблюдается оверхед около 4 МБ. Это объясняется тем, что AdBlock Plus вставляет гигантский CSS, чтобы закрыть рекламу. На некоторых страницах есть множество встроенных фреймов, поэтому такая блокировка влетает в копеечку.

Например, на сайте TechCrunch, где грузятся социальные кнопки и множество постороннего контента, без AdBlock Plus потребление памяти составляет 194 МБ, а с включенным блокировщиком рекламы — 417 МБ.

В качестве экстремального примера можно протестировать эту страницу, на которой более 400 фреймов. Без AdBlock Plus она занимает в памяти 370 МБ, а с ним — 1960 МБ. Естественно, при таких характеристиках страница гораздо медленнее загружается в браузерах с AdBlock Plus.

См. также:
Вышел блокировщик рекламы µBlock для Firefoч
Ответ AdBlock Plus на обвинения в утечке памяти

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    44 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии