Международная служба вращения Земли приняла решение летом 2015 года добавить одну секунду, чтобы синхронизировать атомные часы с реальным временем, которое замеряется по периоду обращения Земли вокруг своей оси. Таким образом, день 30 июня 2015 года будет на одну секунду длиннее обычных 86400 секунд.

Анонс Международной службы вращения Земли заставил немного нервничать владельцев многих веб-сайтов, потому что они ещё не забыли, какие проблемы возникли во время предыдущей процедуры 30 июня 2012 года у многих ресурсов, в том числе Foursquare, Reddit, Linkedln и Yelp.

В 2012 году компании Google удалось относительно безболезненно пережить бонусную секунду. Чтобы серверы не «сошли с ума» от времени 23:59:60, незадолго до полуночи была запущена процедура планового апдейта серверов. По окончании они возвращались в строй уже в «новом времени» — и работали нормально. Такой манёвр сработал настолько хорошо, что Google уже заявила о намерении повторить его в этом году. Подобным образом поступят и некоторые другие веб-сайты.

Жители города Тамура (Япония) фотографируют високосную секунду, которую добавили 1 июля 2012 года
Жители города Тамура (Япония) фотографируют високосную секунду, которую добавили 1 июля 2012 года

Секунды координации с 1972 года добавляются к декабрю или июню, чтобы время UTC не отличалось от UT1 более, чем на 0,9 с.

Разница между UTC и международным атомным временем:

с 01.07.2012 00 ч UTC до 01.07.2015 00 ч UTC: UTC-TAI = -35 с
01.07.2015 00 ч UTC до дальнейшего уведомления: UTC-TAI = -36 с

По мнению некоторых специалистов, секунды координации мешают нормальной работе систем связи и поэтому их следует отменить. Однако, другие придерживаются мнения, что время должно быть максимально точно синхронизировано с реальным вращением Земли, которое отстаёт от атомных часов примерно на две тысячные доли секунды в сутки.

Линус Торвальдс сказал, что разработчики ядра не ожидают никаких проблем с Linux в этом году, но проблемы обязательно будут, потому что каждый раз при добавлении секунды координации проявляется что-то новое. Ситуация очень редкая, поэтому нельзя нормально протестировать её.

21 комментарий

  1. 15.01.2015 at 19:24

    И все-таки я не понимаю как может зависнуть система из-за секунды? Ну пусть работает он по своему времени, а потом просто подкорректирует время по ntp.

    • 15.01.2015 at 22:31

      например, новые фотографии загружаются на какой-нибудь сайт сотнями ежесекундно и каталогизация отлажена под стандартное времяисчесление. в какую директорию прикажете сохранять фотографии с дополнительной секунды?

    • 16.01.2015 at 08:52

      GPS определяет координаты методом триангуляции вычисляя разницу между временем прихода одного и того же сигнала на разные спутники. Здесь нужна невероятная точность, поскольку сигнал идет со скоростью света, а расстояния между спутниками небольшие для такой скорости. Ошибка даже в одну милисекунду может перенести ваши координаты на сотни километров. Если какой-нибудь самолет или подводная лодка ориентируется по GPS, то их курс может существенно отличаться от реального. Но этого, конечно, не будет, т.к. там не дураки сидят и внесут необходимые правки.

      • 16.01.2015 at 12:11

        Советую тебе почитать про gps. Сигнал со спутника передает точное время, которое соответственно и устанавливается на устройстве. нужно просто перевести время на спутниках. Проблема только, что надо перевести время одновременно на всех спутниках.

    • 16.01.2015 at 09:22

      И все-таки я не понимаю как может зависнуть система из-за секунды?

      «Не думай о секундах свысока.Наступит время — сам поймешь, наверное:..»(с)

  2. 15.01.2015 at 22:44

    > время должно быть максимально точно синхронизированы
    А может быть, проблема в атомных часах, раз они не синхронизированы с естественным ходом суток? Ведь сутки — это обращение планеты, а не что-то там в атомах. Или Земля замедляется на этот интервал времени? Ну так всё равно сутки должны быть синхронизированы с вращением Земли, а то через какое-то время можно ожидать, что полночь будет в дневное время.

    • 16.01.2015 at 01:47

      Не могу сейчас вспомнить детали, но на основе опять-таки этих атомных часов работающих на основе колебаний цезия доказали что время часть пространство — когда они потеряли несколько микросекунд во время кругосветного путешествию. Опять-таки все это относительно. Современная физика или космология себе позволяет слишком много высказываний — безосновательных теорий и идей. Все это всего лишь для приобретения славы и имени.

      • 16.01.2015 at 14:22

        Трудно не согласиться. Сегодняшние физики превратили картину мира в какой-то бред, который даже сам с собой плохо согласуется. А время измерить попросту нечем. Любые часы измеряют скорость протекания какого-либо физического процесса, а не само время.

        • 17.01.2015 at 00:52

          Да. Я с вами согласен. Время это не нечто независимое от нас — а оно внутри нас.

          Время формируется у нас в памяти — на основе того что все мысли записываются последовательно. Любая мысль в памяти имеет свой уникальный кодификатор в очереди мыслей. Мы в себе можем искать мысли или фрагменты памяти сортирую их по времени. Мы живём в собственном времени и оно настолько просочилось в наше мышление что нам кажется что оно нечто независимое от нас. Порой мы время даже мерим пространством. Но это всего лишь иллюзия. Нам не как не выйти из своего времени поскольку оно фундамент нашего мышления и сознания. ИМХО

          • 17.01.2015 at 23:03

            Время это не нечто независимое от нас — а оно внутри нас.

            Биологические часы, например.

        • 17.01.2015 at 13:24

          Время это лишь очередность событий оно не может быть абсолютным

          • 18.01.2015 at 00:50

            Да, но вся проблема в том что современная физика пытаеться связать время с измерением и сделать её абсолютной. Согласно такому представлению о времени появляется естественное заключение что время может сжиматься — растягиваться то-есть ускоряться или замедляться. Кроме того такое видение времени проводит нас к том результату (опять-таки в результате естественных подсчётов) что возможно перескакивать во времени. Все это слишком абсурдно. Я не считаю это абсурдным поскольку мне сложно в это поверить, а поскольку нет веских причин в это верить. Да это как-то пытались доказать и даже к общей теории относительности пытались прикрутить. Но нет веских доказательств или хотя бы стабильной теории. У некоторых современных физиков и космологов заметен тенденц — они больше говорят не о том что доказано, а о том что им хотеться говорить или о том что им приятно говорить.

            Все это порождает некую печаль ведь можно все эти великие умы перенести на решение более насущных задач в физике и космологии.

    • 16.01.2015 at 01:49

      Если делать онлайн синхронизацию то в минуте будет чуть больше 60 секунд, в трёх минутах будет 182 секунды к примеру. В итоге в сутках будет на несколько минут больше и т.д. и т.п.

    • 16.01.2015 at 08:40

      Насколько мне известно, то Луна своей гравитацией тормозит вращение Земли, поэтому каждые следующие сутки длиннее предыдущих. За сутки разница несущественная, но за несколько лет может накопиться секунда, тогда ее и добавляют как високосную. Не трудно догадаться, что со временем их будут добавлять все чаще и чаще, а когда-то вообще станет 25 часов в сутках.

      • 16.01.2015 at 09:29

        Сменят календарь, делов-то. Юлианский заменили. В сутках по прежнему 24 часа оставили.

      • 16.01.2015 at 11:58

        Так может быть стоит просто чуть растянуть секунду, чтобы в сутках было не 25 часов, а всё те же 24? Ведь изначально люди придумали время, следя за движением Солнца по небу. Следовательно, на это и нужно ориентироваться — на вращение Земли. А то, что люди придумали, что секунда зависит от скорости света — это подгонка. Измени расстояние, на котором меряется проход фотона, и будет тебе новая величина секунды.

  3. 16.01.2015 at 09:14

    Что-то я не догнал. На локальной машине системные часы и так регулярно то отстают, то спешат и точность у многих такая, что они каждые сутки могут и на 2 и на 3 секунды уходить. Машины регулярно синхронизируются с интернетом и никакие сервера ни с какого с ума от этого не сходят. А тут прямо очередная ПРОБЛЕМА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.

  4. 16.01.2015 at 13:52

    Напишите статью про то почему именно добавление секунды а не сдвиг на секунду. Почему это важно. Как это реализовано в операционной системе. Какие функции какие значения будут выдавать и когда.Как правильно считать диапазоны теперь. Нельзя просто прибавлять 3600*24 чтобы итерироваться по дням. И так далее. Будет всем полезно!

    • 16.01.2015 at 16:24

      Также буду рад почитать. Но этот запрос скорей на хабр…

      • 22.01.2015 at 16:46

        Прочитай что такое UTC или Универсальное Координированное Время.

        Координированное это от слова координация — то есть согласованное между координаторами 🙂

        Високосные секунды добавляли много раз.

        Одно время это делалось даже ежегодно.

        Считайте, что это как курс доллара к рублю 🙂

        Какой он будет через год с точностью до копейки никто не знает.

        Но какой курс был хоть вчера, хоть пять лет назад легко узнать из справочника.

        Время будет идти в UTC так:

        2015-06-30 23:59:58
        2015-06-30 23:59:59
        2015-06-30 23:59:60
        2015-07-01 00:00:00
        2015-07-01 00:00:01

        То есть появится лишняя секунда после 2015-06-30 23:59:59.
        Которая обозначится 23:59:60.
        И день 30 июня в Лондоне станет официально на 1 секунду длиннее.

        Для Москвы с её UTC+3 всё это произойдёт уже 1 июля — в районе 3 часа ночи.

        • 23.01.2015 at 09:46

          Никто так и не может объяснить откуда берётся эта упоротая 60-я секунда.

          По логике, если Земля в связи с замедлением вращения накрутила лишнюю секунду, то её (поскольку она официально прошла, как проходят мимо нас миллионы других секунд) надо просто прибавить к текущему времени.
          Не вводить какую-то 60-ю секунду, не останавливать все часы в мире на секунду, а просто взять и добавить, как будто она прошла сама собой.
          Что в моём понимании не так?

Оставить мнение