Магазин Amazon известен своими низкими ценами. Но не всё так просто. Исследование, проведённое стартапом Boomerang Commerce, выявило ряд интересных методов, которые использует Amazon для манипуляций.

Во-первых, в Amazon применяется программное обеспечение для мониторинга цен на сайтах-конкурентах. Ценники динамически корректируются в соответствии с этой информацией.

Во-вторых, устанавливаются разные цены для разных покупателей, в соответствии со внутренней аналитикой магазина. В частности, постоянным лояльным покупателям могут выставлять цены выше рыночных. Новым покупателям выставляют цены пониже, чтобы «заманить» их и превратить в постоянных клиентов. Это довольно циничный приём, но он действительно работает.

Исследование показывает, что в реальности у Amazon не самые низкие цены на рынке, а просто очень грамотный софт, который позволяет максимизировать прибыль.

Рост оборотов Amazon год к году и доля Amazon в общем объёме электронной коммерции в США
Рост оборотов Amazon год к году и доля Amazon в общем объёме электронной коммерции в США

Ещё один приём относится к разряду психологического манипулирования. Amazon выявляет самые популярные товары — и снижает цены на них ниже рыночных. Это одновременно и стимулирует оборот магазина, и создаёт видимость низких цен для посетителей. Например, один из популярных телевизоров Samsung в течение полугода продавался по $350, но с наступлением сезона предрождественских распродаж Amazon снизил на него цену до $250, гораздо ниже, чем у конкурентов. Но одновременно с этим стоимость кабелей HDMI повысилась на 33% на весь период распродаж.

Стоимость кабелей относительно невысока, по сравнению со стоимостью телевизора, и многие покупатели не проводят такое же тщательное сравнение цен по разным магазинам.

Изюминку придаёт тот факт, что компания Boomerang Commerce основана бывшим сотрудником Amazon Гуру Харихараном (Guru Hariharan), который проработал там много лет и отлично знает всю подноготную. Примеры с Amazon стали частью большого исследования «Введение в индекс восприятия цены».

22 комментария

  1. 19.01.2015 at 17:59

    многие покупатели не проводят такое же тщательное сравнение цен по разным магазинам

    Не надо быть леммингами.

  2. 19.01.2015 at 18:15

    Например, один из популярных телевизоров Samsung в течение полугода продавался по $350, но с наступлением сезона предрождественских распродаж Amazon снизил на него цену до $250, гораздо ниже, чем у конкурентов. Но одновременно с этим стоимость кабелей HDMI повысилась на 33% на весь период распродаж.Стоимость кабелей относительно невысока, по сравнению со стоимостью телевизора, и многие покупатели не проводят такое же тщательное сравнение цен по разным магазинам.

    Кабель HDMI обойдется в 100$?

    • 19.01.2015 at 18:52

      Не совсем.Прибыль все равно получится больше.Первое — они никогда не будут продавать себе в убыток.То есть если они могут продать его за 250$ то значит они это могут.Дальше вступает так называемый принцип контраста.Сначала ты покупаешь телик за 250$ потом пульт за 20$(копейки же по сравнению с теликом),потом hdmi кабель (тоже копейки).В некоторых случаях вот такие незначительные покупки стоят дороже чем сам телик.Так что это выгодно.

  3. 19.01.2015 at 21:00

    Вот он оскал капитализма — хочешь продавать? Обмани всех! И ждёт тебя успех!!! Сегодня учат обманывать профессионально, это новая религия запада! Вот по этому я не люблю запад. Я люблю честных — мир сплошных продаж не оставляет место для честности.

    • 19.01.2015 at 21:36

      Вы так говорите, будто у нас не обманывают) Да у нас и похлеще бывает, зачастую.

      • 19.01.2015 at 21:55

        у нас просто ставят ценник в 2-3 раза дороже и пользуются стремлением соотечественников козырнуть своей обеспеченностью (пускай и в кредит, но об этом можно и промолчать) =))

    • 20.01.2015 at 02:09

      Советую открыть небольшой интернет-магазин. Когда через полгода вы его закроете с долгами, напишите еще раз про «оскал капитализма».

    • 20.01.2015 at 10:44

      При всём моём уважении, где же Вы увидели обман? «Грязный трюк», не более того.

    • 20.01.2015 at 11:19

      Прошу прощения за опоздание.

      Вот он

      Держите его.

      оскал капитализма

      Всего лишь очередная гримаса.

      хочешь продавать?

      А Вы предпочли бы всё подарить? А у Вас есть что-нибудь?

      Обмани всех! И ждёт тебя успех!!!

      А Вы чего не преуспели? Морда всё время краснела предательски?

      Сегодня учат обманывать профессионально

      А Вас отчислили, и Вы обиделись?

      это новая религия запада!

      А Вы не уверовали, и Вас не посвятили?

      Вот по этому я не люблю запад.

      Думаете, из-за этого там будут плакать?

      Я люблю честных

      Э-э-э… Как насчёт эмигрировать в Буркина-Фасо?

      мир сплошных продаж не оставляет место для честности.

      По-Вашему честно будет всё взять и поделить?

  4. 19.01.2015 at 21:49

    Но не всё так просто. Исследование, проведённое стартапом Boomerang Commerce, выявило ряд интересных методов, которые использует Amazon для манипуляций.

    И сколько им заплатили за такой антипиар ?

    • 19.01.2015 at 21:56

      и где тут антипиар? =) Я так в восторге от подобных грамотных подходов в ведении бизнеса) И больше стану уважать амазон)

      • 20.01.2015 at 09:31

        Разве это может побудить уважать амазон его клиентов ? Ведь они только что узнали что на них товары дороже продают.

        • 20.01.2015 at 11:23

          я всегда уважаю умные подходы. А если человек купил товар по цене, более высокой, нежели в других местах, то либо он в какой-то мере идиот, либо он может позволить себе переплачивать подобную разницу. В любом случае дело в покупателе. Продавец в праве ставить любую цену и менять ее, когда захочет, если это не нарушает закон. И если он делает это красиво, как тут, а не от балды, как во многих других местах, то он молодец.

          • 20.01.2015 at 11:29

            Видимо, наши продавцы бензина считают так же, как ты.

            • 20.01.2015 at 12:55

              Если есть покупатели на выставленную цену, и этих покупателей достаточно, чтобы покрыть расходы и принести достаточный доход продавцу, значит цена адекватна. Вроде все логично.
              А за счет конкуренции цена не должна взлетать очень сильно, иначе конкурент получит всех клиентов и при меньшей цене сделает больше денег.
              Другой вопрос, что у нас, вроде, часто вместо конкуренции есть договорная и завышенная цена, мол, я не понижаю и ты не понижай, пусть будет примерно одинаковая и большая, чтоб у людей выбора не было. В инете договориться сложнее, чем на месте

              • 21.01.2015 at 11:55

                А есть какие-то другие варианты, когда тебе надо ехать, а на всех заправках цена под 35 рублей? По поводу договоров — это другой вопрос. Я высказался о идее «раз берут, значит цена нормальная». Некоторые так зарплату себе ставят, мол, раз мне платят 200000 в одном месте, значит я специалист на 200000, хотя может быть, что просто начальник идиот, а специалист он не лучше студента-гуманитария.

            • 20.01.2015 at 16:40

              Вот не заметил, что наши продавцы бензина продают его через Amazon. 🙂

Оставить мнение