Xakep #305. Многошаговые SQL-инъекции
Прошло почти три месяца с тех пор, как Google возглавила раунд полумиллиардного финансирования Magic Leap — компании, занимающейся окутанным тайной проектом дополненной реальности. В прессе упомянуты только претензии стартапа на нечто, названное «биометрическим динамическим оцифрованным сигналом светового поля». Генеральный директор Legendary Pictures назвал разработку потрясающей, а фантаст Нил Стивенсон и вовсе оказался официальным «главным футуристом» проекта. Просеяв массу известий, явно ставших результатами контролируемых утечек из PR-отдела Magic Leap, мы могли говорить лишь, что не очень хорошо представляем себе конечный продукт компании. Всё изменилось сегодня.
Американское патентное ведомство опубликовало объёмную заявку на патент Magic Leap, в котором описывается «устройство, включающее плоский волновод и по меньшей мере один дифракционный оптический элемент» — фактически, очки дополненной реальности. Разработке приписывается множество возможных сфер применения, особенно для крупных компаний (таких, как Google). Возможно, многим из вас концепты покажутся очевидными, но именно в этом суть успешного бизнеса Magic Leap — создания устройства для массовых и простых сценариев.
Заявители патента решили описать в нём всё — от геймификации приготовления еды до интерактивных браслетов, а также весьма перспективный сценарий с закреплением цифрового интерфейса программного обеспечения на руках пользователя.
Поясняющие изображения показывают возможное будущее, в котором очки Magic Leap позволят человеку взаимодействовать с трансляцией футбольного матча со своего дивана (нечто подобное можно устроить с Kinect, но без очков такого эффекта не получится) или повесить на свою стену невидимые невооружённым глазом плакаты (обои, виртуальный экран, что-то ещё). Разумеется, футуристичный гаджет может распознавать происходящее перед его камерой или камерами, то есть управляется жестами и понимает, что именно творится округ.
Очки придут на помощь покупателю в супермаркете, выводя список покупок прямо на ручки тележки. А ребёнок в это время сможет поиграть с виртуальными монстрами с товарных упаковок, вовлекаясь в игры брендов. Так что кричащие от ужаса галлюцинирующие дети в светлом будущем по заветам Magic Leap не редки. А если серьёзно, крупным брендам придётся вкладывать миллиарды долларов в исследования влияния смешанной реальности на людей разных возрастов, культур и так далее, чтобы не разориться на одной неудачной рекламной кампании.
Врачи смогут показывать пациентам их больные органы, чтобы нагляднее продемонстрировать последствия недугов и варианты их лечения. Мы верим, что в некоторых случаях человеческое упрямство на грани жизни и смерти действительно можно победить реалистичной демонстрацией, к тому же описанный кейс должен найти применение в образовании. Не исключаются и сценарии с виртуальной реальностью в медицине, когда пациентов в терапевтических целях отправляют в живописные места нашей планеты.
На следующем слайде изображён водитель машины для укладывания дорожной разметки, который не просто медленно катится вдоль очередного шоссе, но и параллельно добавляет в свой профиль игровые достижения. Геймификация — мощный технологический тренд, который окажет влияние на все сферы человеческой деятельности, которые сами по себе далеки от буден спортсмена-экстремала или спецагента.
Представленный гаджет несомненно способен оказаться чрезвычайно полезным и многогранным. Однако патент — одно дело, а готовое устройство — другое. В данном случае вы видим скорее вдохновляющие слайды, но будьте готовы к тому, что они скоро превратятся в реальность.
via ARNext