Некоторые владельцы видеокарт GTX 970 столкнулись с проблемой недостаточной частоты кадров в ресурсоёмких играх, когда используется больше 3,5 ГБ VRAM. Они пожаловались на форумах, а Nvidia опубликовала официальный ответ.

Компания объяснила, что это не баг, а фича. В видеокарте GTX 970 специально заблокирована часть ресурсов GM204 Maxwell GPU, чтобы уменьшить её производительность по сравнению с более дорогой видеокартой GTX 980. Это стандартный маркетинговый ход для разграничения модельной линейки. Из-за этого GTX 970 не может нормально использовать полностью 4 ГБ видеопамяти, а только 3,5 ГБ. Если же игра пытается получить доступ к этим ресурсам, то это отражается на производительности, как показано в таблице.

003

В результате, следует исправить технические характеристики GTX 970 (исправления внесены после консультаций со специалистами Nvidia).

Старые и новые характеристики Nvidia GPU
  GTX 980 GTX 970 (оригинальные) GTX 970 (исправленные)
Ядра CUDA 2048 1664 1664
Текстурные юниты 128 104 104
Блоки ROP 64 64 56
Базовая частота 1126 МГц 1050 МГц 1050 МГц
Boost-частота 1216 МГц 1178 МГц 1178 МГц
Частота памяти 7 ГГц GDDR5 7 ГГц GDDR5 7 ГГц GDDR5
Шина памяти 256-bit 256-bit 256-bit
VRAM 4 ГБ 4 ГБ 4 ГБ
Кэш L2 2 МБ 2 МБ 1,75 МБ
FP64 1/32 FP32 1/32 FP32 1/32 FP32
TDP 165W 145W 145W
GPU GM204 GM204 GM204
Число транзисторов 5,2 млрд 5,2 млрд 5,2 млрд
Техпроцесс TSMC 28nm TSMC 28nm TSMC 28nm
Дата выпуска 18.09.14 18.09.14 18.09.14
Цена $549 $329 $329



23 комментария

  1. 27.01.2015 at 22:26

    Если за это не убивать, то за что вообще убивать ©

  2. 27.01.2015 at 23:29

    Они охренели. Раз они продали карту как полноценную, то пусть теперь сделают прошивку, делающую её полноценной.

  3. 28.01.2015 at 00:11

    Охреннеть, игры теперь требуют 4 Гб видеопамяти!…. Куда катиться мир?! Интересно, а что там такого сегодня в DirectX, что столько кушает?

    • 28.01.2015 at 00:31

      То-же, что и всегда: текстуры. Только теперь их по 5 и более видов на каждую поверхность. И разрешение за 4к перевалило давно.

      • 28.01.2015 at 15:50

        я больше поверю в криворукость мелкософта, чтобы так разгадить код. понятное дело, железо теперь огого не точто 10 лет назад можно не заниматься оптимизациями

    • 28.01.2015 at 05:51

      Ага, теперь игры виноваты.

  4. 28.01.2015 at 07:39

    А вот интересно. Можно ли взяв BIOS от 80, подкорректировать под «недостающие» ядра и юниты и прошить в 70?

  5. 28.01.2015 at 08:19

    500 Мб ей-богу не стоят такого скандала, ну грабанули маленько и что. С миру по нитке нищему — рубашка. Надо было сразу попросить, дескать, пожертвуйте нищей корпорации, и мы бы с радостью. Зачем нужно было мухлевать?

  6. 28.01.2015 at 09:19

  7. 28.01.2015 at 10:47

    Что-то не догоняю. Хорошо, в GTX 970 заблокирована часть ресурсов, это маркетинговый ход. Тогда почему же при обращении к «злосчастным» последним мегабайтам производительность падает и на GTX 980 — там они что, тоже заблокированы?

  8. 28.01.2015 at 11:07

    Не услышан вопрос и ответ на него, как обойти это ограничение?

  9. 17.02.2015 at 12:00

    За такие дела надо компанию без штанов оставлять, а то совсем зажрались

Оставить мнение