Исследователи из Массачусетского технологического института разработали технологию, которая позволяет определить личность человека по истории его платежей с банковской карты. Авторы научной работы показали, что для идентификации конкретного гражданина с точностью 90% на выборке 1,1 млн человек достаточно истории платежей за три месяца.
Такой результат получен, если учитывать только даты покупок и географические координаты. Но если принимать в расчёт суммы покупок, то точность идентификации значительно повышается. В частности, достаточно всего лишь трёх записей из базы данных, чтобы идентифицировать человека с точностью 94% (на той же выборке 1,1 млн человек).
Исследователи говорят, что результаты научной работы демонстрируют, почему история платежей по кредитным картам представляет собой такую ценность. Хотя эта информация представляется банками в анонимном виде, но в реальности есть довольно простой способ распознать личность конкретных людей.
Аналогичную работу по деанонимизации клиентов могут осуществлять и магазины. Для них это несёт конкретную пользу, ведь анализ истории покупок человека позволяет выдвинуть персонализированное предложение для него, как в истории про девушку, о беременности которой система аналитики магазина узнала раньше, чем её родной отец.